Решение №08/9512 по жалобе от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» сентября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» сентября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/33-1704/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г.Кемерово, просп.Кузнецкий, 133в», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

  20.09.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 6508э  от 20.09.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управление городского развития администрации города Кемерово, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г.Кемерово, просп.Кузнецкий, 133в».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.09.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г.Кемерово, просп.Кузнецкий, 133в» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 792 470,00 рублей.

В своей жалобе ООО «Стигматранс» указывает на отсутствие в проекте контракта условия о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора, что нарушает положение части 4 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ.

Заявитель полагает, что в отношении осуществляемой Заказчиком закупки применяются положения части 4 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которым результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Градостроительный кодекс РФ разделяет понятия реконструкция объектов капитального строительства и снос объекта капитального строительства. Так статья 1 Градостроительного кодекса РФ содержит описание данных понятий:

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.4) снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Таким образом, указанные в статье 110.2 Закона о контрактной системе нормы в отношении контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства не применимы к осуществляемой Заказчиком закупке на выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений положений части 4 статьи 110.2  ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Также ООО «Стигматранс» указывает, что Заказчик на применил в отношении аукционной документации № 0339300070821000179 положения приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

Градостроительный кодекс РФ разделяет понятия реконструкция объектов капитального строительства и снос объекта капитального строительства. Так статья 1 Градостроительного кодекса РФ содержит описание данных понятий:

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14.4) снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Таким образом, указанные в приказе Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр нормы в отношении контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства не применимы к осуществляемой Заказчиком закупке на выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений положений ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Согласно доводу Заявителя ООО «Стигматранс», Заказчиком установлены требования о наличии в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности

Согласно пункту 5.1.1.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, согласно пункту 7.4 аукционной документации и пункту 4.4 извещения о закупке участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, п.5.1.1.2 документации об электронном аукционе содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, считается допущенным к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 4.4.2 аукционной документации выполнение работ по сносу здания расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в, осуществляется в соответствие с проектом организации работ по сносу здания шифр МК № 9-ПОД, а также с Приложением № 1 к проекту Муниципального контракта.

Пункт 4.1.1 проекта Муниципального контракта устанавливает обязанность Подрядчика выполнить полный объем работ в соответствии с проектом организации работ по сносу здания шифр МК № 9-ПОД, а также Приложением № 1 к настоящему Контракту.

В соответствии с разделом 16 «Приложения к документации об электронном аукционе» аукционной документации, проектная документация прикреплена отдельным файлом.

Таким образом, положениям Закона о контрактной системе, аукционной документации и извещения о закупке, требования к первой части первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в,  предусматривают в составе аукционной документации проектную документацию, должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушений статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – Управление городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г.Кемерово, просп.Кузнецкий, 133в» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1704/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383