Решение №08/4084 по жалобе от 20 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Крапивинского муниципального округа

<...>

 

Заказчик:

МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа»

<...>                  

Заявитель:

ИП <...>

 

                                                                   

РЕШЕНИЕ

«17» июня 2022г.                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» июня 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» июня 2022г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> –

 

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/32-734/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002822000070 «Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский" (НС2)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

14.06.2022г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 3494Э) на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002822000070 «Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский" (НС2)».

По мнению заявителя, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.05.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Крапивинского муниципального округа было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002822000070 «Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский" (НС2)».

Начальная максимальная цена контракта – 99 103 038,14 рублей.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021 утвержден порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 28 раздела V Постановления Правительства РФ № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В разделе III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлено следующее:

        Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:

- перечнем исполненных контрактов (договоров) с указанием сроков выполнения работ, стоимостью, даты и номера контракта (договора), наименование Заказчика, стоимостью исполненных обязательств;

- копиями исполненных контрактов (договоров);

- актами сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие исполнение контрактов (договоров). Последний акт сдачи-приемки выполненных работ, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Комиссия Кемеровского УФАС Росси пришла к выводу, что требование заказчика о подтверждении участником опыта выполнения работ исполненными контрактами не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ № 2604.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002822000070 «Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский" (НС2)» необоснованной.

         2. Производство по делу № 042/06/32-734/2022 прекратить.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

  

           Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны