Решение №08/8575 по жалобе от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» сентября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» августа 2021г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» сентября 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1553/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Севская основная общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020921000251 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 24.08.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Кем.Строй-Торг» (вх. № 5963э  от 24.08.2021) на действия заказчика – МБОУ  «Севская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300020921000251 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1».

    По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        28.06.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ  «Севская основная общеобразовательная школа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020921000251 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 64 778 001,60 рублей.

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 15.1 Документации об электронном аукционе № 05-ЭА заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:

15.1.Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Единые требования)

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

1.Единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

– участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), что должно быть подтверждено наличием действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» и в которой должны содержаться сведения:

1) о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

2) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

       Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Джули» ИНН 6671106133 не является членом СРО.

       Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению у ООО «Джули»  была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалобы ООО «Джули» (31.08.2021) Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России  ООО «Джули» не представило.

      Таким образом, ООО «Джули» не может участвовать в электронном аукционе  № 0139300020921000251 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Джули»  при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что                              ООО «Джули»  на момент подачи жалобы не являлись участником закупки, следовательно, данное общество на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не может обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «Джули»  в реестре членов СРО не значится, то рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика и установлено следующее:

Согласно требованиям части 3.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 17 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:

17. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

 

       Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1)     согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

 

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Из аукционной документации заказчика следует, что составлено развернутое, детализированное Техническое задание (Приложение № 1), которым предусмотрены требования к выполнению работ с поставкой товара. Например: светильники, выключатели, коробка протяжная, фотореле, умывальники.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара установлены правомерно, с соблюдением требований статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку заказчиком требования об указании в составе заявки конкретных показателей к используемому товару при выполнении работ не установлено, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «Джули» на действия заказчика – МБОУ «Севская основная общеобразовательная школа»  при проведении электронного аукциона       № 0139300020921000251 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Севская основная общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Севск, ул. Советская, 1» без рассмотрения.

  2. Производство по делу №042/06/33-1553/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ИНН 4239004971, ОГРН 1024201888842
ООО «ДЖУЛИ»
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837