Решение №б/н по обращению от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску

652700, г. Киселевск, ул. Коммунальная, д.19.

Urist-kisuvd@yandex.ru

 

Участник:

ООО «Прогресс»

654079, г. Новокузнецк, ул. Мичурина, д.27, кв 3.

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«23» марта 2022г.                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18» марта 2022г.                      

Решение в полном объеме изготовлено «23» марта 2022г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

 

Председателя комиссии:

<...>     

 

 

Членов комиссии:

 

<...>   

 

 

 

 

 

<...>

<...>

 

при участии:

<…>– представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску (доверенность №10 от 14.03.2022);

<…>– представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску (доверенность №11 от 14.03.2022);

в отсутствие – представителя ООО «Прогресс»,

рассмотрев с использованием ВКС обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Прогресс»  № 042/06/104-291/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

11.03.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Отдела МВД России по г. Киселевску о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Прогресс», в отношении которого 11.03.2022 заказчиком было принято решение о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта №12.2022 на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску, заключенного по результатам электронного аукциона  №0339100007421000029.              

Рассмотрение обращения было назначено на 18.03.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 18.03.2022г., представитель заказчика пояснил, что исполнитель оказывал услуги, предусмотренные государственным контрактом №12/2021, ненадлежащим образом, а именно:

- не предоставил персонал по оказанию услуг;

- не назначил ответственного сотрудника для оперативного решения технических и организационных вопросов, связанных с оказанием услуг;

- услуги оказаны в ненадлежащем виде  и не в полном объеме.

В связи с нарушением исполнителем условий контракта заказчиком 11.03.2022г. было принято решение о расторжении контракта, также представитель заказчик указал, что настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Прогресс».

Комиссией установлено следующее:

13.07.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0339100007421000029 на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску.

Начальная максимальная цена контракта – 439608 руб.00 коп.           

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 победителем признано ООО «Прогресс» с ценой предложения 290141 руб. 28 коп.

03.08.2021 между Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску и ООО «Прогресс» был заключен государственный контракт №12/2022 на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску.

В соответствии с условиями контракта № 12/2022 от 03.08.2021 исполнитель обязуется оказать комплекс услуг в соответствии с настоящим контрактом:

По уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску, 2 раза в неделю (понедельник, четверг) в период с 01.01.2022 по 30.06.2022:

- Отдел МВД России  по г. Киселевску;

- Отдел полиции «Афонино»  Отдела МВД России  по г. Киселевску;

- Отдел полиции «Красный камень»  Отдела МВД России  по г. Киселевску;

- ГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску;

- Отдел по вопросам миграции  Отдела МВД России по г. Киселевску;

- Горноспасательный комплекс.

07.02.2022 заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 07.02.2022

07.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта заказчиком было отправлено заказным письмом с уведомлением исполнителю, ООО «Прогресс» данное решение получено не было, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления.

Основанием для принятия Заказчиком решения послужило следующее:

18.01.2022 членами приемочной комиссии отдела МВД по городу Киселевску, с учетом заключения экспертизы, проведенной силами заказчика, был составлен акт приемки услуг о том, что услуги по уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску оказаны не в полном объеме, не удовлетворяют условиям и требованиям контракта и не подлежат приемке (акт приемки услуг по государственному контракту от 03.08.2021 №112/2022 от 08.01.2022).

Со стороны ООО «Прогресс», по мнению заказчика, нарушены требования исполнения контракта, а именно оказание услуг произведено частично, не в полном объеме и в ненадлежащем виде, о чем свидетельствуют акты приемки услуг по государственному контракту от 03.08.20221 №12/2022:

Акт приемки услуг от 18.01.2022:

1. Оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах МВД России по г. Киселевску, 2 раза в неделю:

-Отдел МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Красный камень» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Афонино» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны;

-Отдел ГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны;

-Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Киселевску – оказаны;

-Горноспасательный комплекс – услуги оказаны.

2. Оказание комплекса услуг по ежедневной уборке служебных помещений:

-Отдел МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Афонино» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны.

-Отдел полиции «Красный камень» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны.

Акт приемки услуг от 20.01.2022:

1. Оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах МВД России по г. Киселевску, 2 раза в неделю:

-Отдел МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Красный камень» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Афонино» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны;

-Отдел ГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны;

-Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Киселевску – оказаны;

-Горноспасательный комплекс – услуги оказаны.

2. Оказание комплекса услуг по ежедневной уборке служебных помещений:

-Отдел МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Афонино» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны.

-Отдел полиции «Красный камень» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны.

Акт приемки услуг от 20.01.2022:

1. Оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах МВД России по г. Киселевску, 2 раза в неделю:

-Отдел МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Красный камень» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Афонино» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны;

-Отдел ГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Горноспасательный комплекс – услуги оказаны.

2. Оказание комплекса услуг по ежедневной уборке служебных помещений:

-Отдел МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Афонино» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны;

-Отдел полиции «Красный камень» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны.

Акт приемки услуг от 31.01.2022:

1. Оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах МВД России по г. Киселевску, 2 раза в неделю:

-Отдел МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Красный камень» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел полиции «Афонино» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны;

-Отдел ГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги оказаны;

-Горноспасательный комплекс – услуги оказаны.

2. Оказание комплекса услуг по ежедневной уборке служебных помещений:

-Отдел МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны;

-Отдел полиции «Афонино» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны.

-Отдел полиции «Красный камень» Отдела МВД России по г. Киселевску – услуги не оказаны.

Техническим заданием государственного контракта № 12/2022 предусмотрено, что работы по контракту должны выполняться с 01.01.2022 по 30.06.2022 г.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами, и установлено следующее:       

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в  случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 07.02.2022 в ЕИС было размещено – 07.02.2022 г., в этот же день было направлено в адрес ООО «Прогресс». Как следует из распечатки отслеживания почтовый отправлений – исполнителем не получено, следовательно, датой надлежащего уведомления поставщика  исполнителя –  ООО «Прогресс» об  одностороннем отказе от исполнения государственного контракта является - 22.02.2022, таким образом, в силу части 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступает в силу – 05.03.2022г., контракт считается расторгнутым с указанной даты, а не с 04.03.2022 г. как указано заказчиком в документах, размещённых в ЕИС.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что на дату направления заказчиком обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Прогресс» (согласно сопроводительному документу заказчика от 02.03.2022 № 4018) решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № №12/2022 не вступило в законную силу.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Прогресс» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта по результатам проведения электронного аукциона №0339100007421000029 на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории на объектах Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску.

По мнению комиссии Кемеровского УФАС России исполнитель ООО «Прогресс» приступил к оказанию услуг, достоверно и объективно  говорить о неполном оказании услуг комиссии не представляется возможным ввиду отсутствия соответствующих доказательств.

Также Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении заказчиком требований ФЗ № 44-ФЗ при исчислении сроков вступления в законную силу решения о расторжении заказчиком государственного контракта в одностороннем порядке.

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Киселевску во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «Прогресс».

 

Председатель комиссии                                                                      

Члены  комиссии                                                                                                                                                                    

                                                                                                          

                               

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны