Решение №08/7909 по жалобе от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«30» июля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «26» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «30» июля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – директор МБОУ  «Искитимская средняя общеобразовательная школа»;

         - <…> – член аукционной комиссии МБОУ  «Искитимская средняя общеобразовательная школа»

       рассмотрев  дело №042/06/31-1189/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ  «Искитимская средняя общеобразовательная школа» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0339300171719000005  «Капитальный ремонт МБОУ "Искитимская СОШ" спортивная площадка», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

19.07.2019г., в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. 3806э от 19.07.2019г.), ООО «Реноватор» (вх. 3832э от 22.07.2019г.), ООО «Новая Линия» (вх. 3847э от 22.07.2019г.), ООО «КС-Строй» (вх. 3849э от 22.07.2019г.), ООО «Оргремстрой» (вх. 3840э от 22.07.2019г.) на действия заказчика – МБОУ «Искитимская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона  №0339300171719000005 «Капитальный ремонт МБОУ "Искитимская СОШ" спортивная площадка».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБОУ «Искитимская средняя общеобразовательная школа» были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0339300171719000005 «Капитальный ремонт МБОУ "Искитимская СОШ" спортивная площадка» и аукционная документация.

Доводы заявителя ООО «Стикс» о том, что заказчик в 11 пункте Информационной карты  установил дополнительное требования:

11

Дополнительные требования к участникам закупки. Перечень документов, предоставляемых участником закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Установлены:

Согласно позиции 2(1) приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссией Кемеровского УФАС было установлено, что предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и его цена составляет более 10 миллионов рублей.

Заказчик должен был установить дополнительное требование в соответствии с пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

Заказчиком была нарушена часть 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ

В пункте 10 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно: «Участник Закупки должен предоставить Выписку из реестра саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, установленной Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017»

Поскольку Приказ Ростехнадзора "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" от 16.02.2017 № 58  утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В пункте 11.1 Информационной карты установлено, что установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Предметом закупки №0339300171719000005 является капитальный ремонт МБОУ "Искитимская СОШ" спортивная площадка

Поскольку объектом закупки №0339300171719000005 не являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, установление требований, установленных Постановлением Правительства РФ № 570, является нарушением требований части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.13 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33

Комиссия Кемеровского УФАС ознакомившись с аукционной документацией, пришла к выводу, что заказчик не разместил график выполнения работ и график оплаты выполненных работ

Довод заявителя ООО «Оргремстрой» о том что заказчик не разместил в единой информационной системе вместе с проектом контракта приложение  проекта графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ признан обоснованным.

В соответствии с ч.5 ст 34 ФЗ №44-ФЗ В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.10.3. проекта Контракта заказчика,  «Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в виде фиксированной суммы…».

В соответствии с ч.8 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно 10.5. проекта Контракта, «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы…».

Комиссия Кемеровского УФАС изучив документацию, пришла к выводу, что заказчиком были нарушены ч.ч. 5,8 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ

В соответствии с ч.4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

Заказчику поступил запрос о разъяснении  положений аукционной документации, 15.07.2019г. заказчик разместил разъяснения положений аукционной документации, не указав предмет запроса.

Поскольку заказчиком при разъяснений положений аукционной документации  не был указан предмет запроса, заказчиком нарушены требования  ч. 4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ

В соответствии с п.7 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.

Заказчик не установил надлежащим образом размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии тем самым нарушив п.7 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 10 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):

- участник закупки должен быть действующим членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО;

 - СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»

      Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Реноватор» ИНН 770401001, ООО «Новая линия»  ИНН 7325113867 не являются членами СРО.

      Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 22.07.2019г. у ООО «Реноватор», ООО «Новая линия» была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «Реноватор», ООО «Новая линия» (26.07.2019г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Реноватор», ООО «Новая линия»  не представили.

Таким образом, ООО «Реноватор», ООО «Новая линия»  не могут участвовать в электронном аукционе №0339300171719000005 «Капитальный ремонт школы, расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Реноватор», ООО «Новая линия»  нарушены не были.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Реноватор», ООО «Новая линия»   на момент подачи жалобы не являлись участником закупки, следовательно, данное общество на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не может обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                         

Поскольку ООО «Реноватор», ООО «Новая линия»   в реестре членов СРО не значатся, то рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика – МБОУ  «Искитимская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона №0339300171719000005  «Капитальный ремонт МБОУ "Искитимская СОШ" спортивная площадка» без рассмотрения.

2. Оставить жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика – МБОУ  «Искитимская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона №0339300171719000005  «Капитальный ремонт МБОУ "Искитимская СОШ" спортивная площадка» без рассмотрения.

3. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МБОУ  «Искитимская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона №0339300171719000005 «Капитальный ремонт МБОУ "Искитимская СОШ" спортивная площадка» обоснованной(в части нарушения требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ).

4. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МБОУ  «Искитимская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона №0339300171719000005 «Капитальный ремонт МБОУ "Искитимская СОШ" спортивная площадка» обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ)

5. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика – МБОУ  «Искитимская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона №0339300171719000005 «Капитальный ремонт МБОУ "Искитимская СОШ" спортивная площадка» обоснованной (в части нарушения требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ)

6. Признать заказчика -  МБОУ  «Искитимская средняя общеобразовательная школа»  нарушившим требование части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ,  части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ,пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, части 8 статьи  34 ФЗ № 44-ФЗ, части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

7. Предписание не выдавать, поскольку данная закупка была отменена.

8. Передать материалы дела №042/06/31-1189/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>

          Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны