Решение №08/10472 по обращению от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«08» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря 2020г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» декабря 2020г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...>

 заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

<...>

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

<...>.

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1939/2020, возбужденного на основании обращения ОМВД РФ по г. Прокопьевску о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Молох»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.11.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ОМВД РФ по г. Прокопьевску о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «Молох», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0339100028420000029 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений  и прилегающих территорий Отдела МВД России по   г. Прокопьевску».

 

29.10.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/   заказчиком – ОМВД РФ по г. Прокопьевску было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100028420000029 «Оказание услуг по уборке и обслуживанию зданий, помещений  и прилегающих территорий Отдела МВД России по  г. Прокопьевску».

13.11.2020 по результатам проведения электронного аукциона победителем было признано ООО «Молох».

  В установленные законом сроки победителю ООО «Молох» был отправлен проект контракта.

ООО «Молох» контракт не подписало, обеспечение исполнения контракта не направило, в связи с чем победитель электронного аукциона ООО «Молох» был признан уклонившимся от заключения контракта.

 13.11.2020 заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона. 

 Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

 Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

  Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

   Из анализа представленных материалов Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что ООО «Молох» в регламентированный срок для подписания контракта не были направлены подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

   Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

    Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

     Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

   Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  Комиссия Кемеровского УФАС считает, что признанный заказчиком факт уклонения ООО «Молох» от заключения контракта, выразившийся в неподписании проекта контракта, а также в непредставлении обеспечения исполнения контракта, свидетельствует о совершении ООО «Молох» недобросовестных действий.

  Кемеровское УФАС России 01.12.2020 направило в адрес ООО «Молох» уведомление о заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, а также о необходимости сообщить причины уклонения от заключения контракта. Однако представители ООО «Молох» на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России не явились и обществом не представлено объяснений о причинах уклонения от заключения вышеуказанного контракта.

   Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные ОМВД РФ по г. Прокопьевску об ООО «Молох» (ИНН 5433971996, КПП 543301001, 630511, Новосибирская область, село   Криводановка, территория Микрорайон, д.20, квартира 89), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...>), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта  сроком, на два года.

     2. Датой включения сведений в отношении ООО «Молох» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

     3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.       

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии   <...>

 

 Члены  комиссии                                                                         

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОЛОХ"
ИНН 5433971996, ОГРН 1195476067709
ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ ПРОКОПЬЕВСКУ
ИНН 4223715641, ОГРН 1114223000066