Решение №08/7739 по жалобе от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» июля 2019г.                                                                              г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «17» июля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>»  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»  -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

 

«<…>»  -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/31-1102/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300001519000024 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка в рамках "Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2019г., 08.07.2019г., в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. 3527э от 05.07.2019), ООО «Монолит» (вх. 3530э от 08.07.2019)  на действия заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001519000024 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка в рамках "Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300001519000024 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка в рамках "Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 97 839 107,00 рубля.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).

 Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в т.ч. к опыту работ, связанного с предметом контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99 к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)

на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

 При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять:

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Предметом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог      г. Новокузнецка в рамках "Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"».

Согласно Приказу от 16 ноября 2012 г. N 402 об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог указанные заказчиком в Техническом задании аукционной документации виды работ относятся к  ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Вместе с тем в аукционной документации заказчика дополнительные требования, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99 отсутствуют.

Таким образом,  заказчиком неправомерно не установлены  дополнительные требования к участникам закупки относительно наличия у участников за последние 3 года от даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения контракта заключенного на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, что нарушает положения части 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 23 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию», установлены следующие размеры НМЦК:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В пункте 2.2.15 проекта контракта заказчиком установлено следующее:

«Предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в течение десяти дней с момента заключения им».

Начальная (максимальная) цена контракта - 97 839 107,00  рублей.

Поскольку НМЦК закупки для обеспечения муниципальных нужд  составляет менее 100 миллионов рублей, что не попадает под действия Постановления, а, следовательно, в проекте контракта заказчик не должен устанавливать обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 23 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001519000024 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка в рамках "Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001519000024 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Новокузнецка в рамках "Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"» обоснованной.

3. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка  нарушившим требования  части  2 статьи  31, части 23 статьи 34  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-1102/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»  

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                  «<…>»

Связанные организации

ООО «Стикс»
ИНН 7816549461, ОГРН 1127847589913