Решение №08/11385 по жалобе от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» ноября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» ноября 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>.- представителя МКУ «Служба заказчика ЖКХ», по доверенности;

       - <…>.– представителя МКУ «Служба заказчика ЖКХ», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/64-1853/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300295119000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту стального магистрального водопровода (диаметр 720 мм.) в Беловском муниципальном районе, от гидроузла №2 до гидроузла №7 на участке – от реки Иня, в сторону гидроузла №2, протяженностью 1100 п.м., в т.ч приобретение оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         25.10.2019г. и 28.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект» (вх. 59817 от 25.10.2019г.), ООО «Стикс» (вх. 5992Э от 28.10.2019г.), ООО «Новая Линия» (вх. № 6005Э от 28.10.2019г.), ООО «КС-Строй» (вх. № 6002Э от 28.10.2019г.), ООО «Кедр» (вх. № 5999Э от 28.10.2019г.) на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона   № 0339300295119000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту стального магистрального водопровода (диаметр 720 мм.) в Беловском муниципальном районе, от гидроузла №2 до гидроузла №7 на участке – от реки Иня, в сторону гидроузла №2, протяженностью 1100 п.м., в т.ч приобретение оборудования».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300295119000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту стального магистрального водопровода (диаметр 720 мм.) в Беловском муниципальном районе, от гидроузла №2 до гидроузла №7 на участке – от реки Иня, в сторону гидроузла №2, протяженностью 1100 п.м., в т.ч приобретение оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 859 780,00 рублей.

Довод заявителей ООО «Аспект», ООО «КС-Строй» о том, что информационная карта не содержит требование и перечень документов, требуемых в составе второй части заявки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пунктах 10.1, 10.2, радела III аукционной документации заказчиком в соответствии с требованиями частей 3, 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлены требования к первой и второй части заявки.

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что в составе аукционной документации отсутствует положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 2 Технического задания аукционной документации сказано, что капитальные работы выполняются на основании проектной и сметной  документации, получившей положительные заключения (Государственное автономное учреждение Кемеровской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».) Работы выполняются в соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил, технических регламентов, санитарных норм и правил.

Согласно требованиям части 12 статьи 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе:

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки  установлены с соблюдением требований статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

В пункте 6 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пункте 9 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 859 780,00 рублей, то есть не превышает 100 млн. рублей.

Заказчиком в пунктах 6.3.3, 6.2.3.3 установлены размеры штрафа для подрядчика и заказчика в соответствии с подпунктами  «а», «б», «в» Постановления Правительства РФ № 1042.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Кедр» о том, что заказчиком в полном объеме не размещена проектная-сметная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку проектно-сметная документация размещена заказчиком в полном объеме.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что заказчиком в раздел 10  проекта контракта «Порядок изменения, расторжения контракта» не включены условия, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика включать в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно требованиям части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что заказчиком в проект контракта не включено условие о ом, что предъявление счет-фактуры не распространяется на организации, работающие на УСН, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 2.3 Проекта контракта указано: «Оплата по Контракту производится Заказчиком в безналичной форме за фактически выполненные работы после приемки работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании надлежащим образом оформленной счет-фактуры (в случае если Подрядчик является плательщиком НДС), подписанных Заказчиком и Подрядчиком акта о приемке выполненных работ. Период оплаты в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 1, 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона   № 0339300295119000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту стального магистрального водопровода (диаметр 720 мм.) в Беловском муниципальном районе, от гидроузла №2 до гидроузла №7 на участке – от реки Иня, в сторону гидроузла №2, протяженностью 1100 п.м., в т.ч приобретение оборудования» необоснованной.

        2. Признать  жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона   № 0339300295119000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту стального магистрального водопровода (диаметр 720 мм.) в Беловском муниципальном районе, от гидроузла №2 до гидроузла №7 на участке – от реки Иня, в сторону гидроузла №2, протяженностью 1100 п.м., в т.ч приобретение оборудования» необоснованной.

        3. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона   № 0339300295119000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту стального магистрального водопровода (диаметр 720 мм.) в Беловском муниципальном районе, от гидроузла №2 до гидроузла №7 на участке – от реки Иня, в сторону гидроузла №2, протяженностью 1100 п.м., в т.ч приобретение оборудования» необоснованной.

        4. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона   № 0339300295119000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту стального магистрального водопровода (диаметр 720 мм.) в Беловском муниципальном районе, от гидроузла №2 до гидроузла №7 на участке – от реки Иня, в сторону гидроузла №2, протяженностью 1100 п.м., в т.ч приобретение оборудования» необоснованной.

         5. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона   № 0339300295119000089 «Выполнение работ по капитальному ремонту стального магистрального водопровода (диаметр 720 мм.) в Беловском муниципальном районе, от гидроузла №2 до гидроузла №7 на участке – от реки Иня, в сторону гидроузла №2, протяженностью 1100 п.м., в т.ч приобретение оборудования» необоснованной.

        6. Производство по делу № 042/06/64-1853/2019 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:      

<…>.

 

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны