Решение №08/5295 по жалобе от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» мая 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» мая 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/64-711/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Гурьевского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008119000110 «Ремонт автомобильных дорог с восстановлением электроосвещения ул. Шевченко, ул. Тельмана», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

       

        06.05.2019г. и 07.05.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Новая Линия» (вх. № 2298Э от 06.05.2019г.), ООО «К-Строй» (вх. № 2305Э от 07.05.2019г.)  на действия заказчика – Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000110 «Ремонт автомобильных дорог с восстановлением электроосвещения ул. Шевченко, ул. Тельмана».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008119000110 «Ремонт автомобильных дорог с восстановлением электроосвещения ул. Шевченко, ул. Тельмана» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 4 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к используемому при выполнении работ материалу «Электроды»:

Электроды

контактный торец электрода свободен от покрытия, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75

Тип Э46, Э42А. Диаметр стержня электродов: 5 миллиметров, 4 миллиметра. Стержень из сварочной низкоуглеродистой или высоколегированной проволоки, характеристика покрытия Б, С, номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки не менее трехсот пятидесяти миллиметров, форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной или округлой или переходной между конусной и округлой, контактный торец электрода может быть с нанесенным слоем ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги, длина зачищенного от покрытия конца не менее 20мм

отношение диаметра покрытия к диаметру электрода не более 1,45, диаметр покрытия электрода не более 7,25 мм

Согласно пункту 2.1. ГОСТ 9466-75 размеры электродов должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 2.

Таблица 2

                                                                мм

──────────────────┬───────────────────────────────┬───────────────

   Номинальный    │ Номинальная длина электрода L │     Длина

диаметр электрода,│(пред. откл. +/- 3) со стержнем│ зачищенного от

   определяемый   │    из сварочной проволоки     │покрытия конца

    диаметром     ├────────────────┬──────────────┤       l

    стержня, d    │низкоуглеро-    │высоколегиро- │ (пред. откл.

                  │дистой или      │ванной        │    +/- 5)

                  │легированной    │              │

──────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────────────

──────────────────┼────────────────┼──────────────┼───────────────

       3,0        │      300       │     300      │

                  │      350       │     350      │

                  │     (450)      │              │

──────────────────┼────────────────┼──────────────┤

4,0        │      350       │     350      │      25

                  │      450       │    (450)     │

──────────────────┼────────────────┼──────────────┤

5,0        │      450       │     350      │

       6,0        │                │     450      │

       8,0        │                │              │

──────────────────┤                │              ├───────────────

       10,0       │                │              │      30

 

Согласно инструкции по заполнению заявки:

- участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами.

Заказчиком установлено, что при выполнении работ должны использоваться электроды с диаметром стержня 5мм и 4мм. Номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки не менее 350мм.

Таким образом, участник закупки в первой части заявки может предложить электроды с длиной 350мм, что является не менее 350мм или электроды длиной 450мм, что также является не менее 350мм.

В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителей ООО «Новая Линия», ООО «К-Строй» о том, что требования к камням бортовым установлены в противоречие требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в Техническом задании отсутствует материал «Камни бортовые».

В пункте 15 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Прокат арматурный»:

 

Прокат арматурный

Периодического профиля со стандартным набором технических требований, соответствует ГОСТ 34028-2016

 

 

 

Класс А400 или А500 или А600, в прутках или мотках с равномерно расположенными на его поверхности под углом к его продольной оси поперечными ребрами для улучшения сцепления с бетоном. Номинальный диаметр: восемь миллиметров, двенадцать миллиметров. По группе предельных отклонений массы 1м длины проката ОМ1, ОМ2. Повышенной или обычной точности по овальности. Конфигурация профиля 1ф или 2ф или 3ф или 4ф. По состоянию поставки прутки мерной длины или мерной длины с немерной или немерной длины. Прокат в мотках должен быть без перепутывания витков между собой. Моток должен состоять из одного отрезка. Мерная длина прутков должна быть 6,0м или 9,0м или 12,0м или 11,7м или 11,9м или 18,0м. Точность по овальности проката ОВ2 или ОВ1. Номинальная площадь поперечного сечения Fн, мм2 не менее 50,3, номинальная масса 1м длины проката при плотности стали равной 7,85 г/см3, не более 0,888 кг

 

Согласно пункту 5.1.2 ГОСТ 34028-2016 номинальный диаметр, номинальная площадь поперечного сечения, масса 1 м длины, предельные отклонения по массе 1 м длины и способы производства проката периодического профиля должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

 

Номинальные диаметр, площадь поперечного сечения

и масса 1 м длины и способы производства проката

 

Номинальный диаметр dн, мм

Номинальная площадь поперечного сечения Fн, мм2

Способ производства по таблице 3

Масса 1 м длины проката

Номинальная, кг

Предельное отклонение при поставке, %, для групп

1

2

3

4

5

 

ОМ1

ОМ2

8,0

50,3

x

x

x

x

x

0,395

 

 

8,5

56,7

 

 

x

 

x

0,445

+/- 6,0

-1,0

-6,0

9,0

63,6

x

x

x

x

x

0,499

9,5

70,9

 

 

x

 

x

0,556

10,0

78,5

x

x

x

x

x

0,617

11,0

95,0

x

x

x

x

x

0,746

12,0

113,1

x

x

x

x

x

0,888

 

Заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться прокат с номинальным диаметром: восемь миллиметров, двенадцать миллиметров. Номинальная площадь поперечного сечения Fн, мм2 не менее 50,3.

Таким образом, для проката диаметром 8,0мм площадь поперечного сечения составляет 50,3мм², что является не менее 50,3мм². Для проката диаметром 12,0мм площадь поперечного сечения составляет 113,1мм2, что является не менее 50,3мм.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 14 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Бруски»:

Бруски

обрезные хвойных пород ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86

длиной не более 6,5 метра, толщиной: 40 миллиметров, 75 миллиметров. Шириной не более 150 миллиметров. Должны быть бруски обрезные ниже 2 сорта

 

Согласно пункту 1 ГОСТ 18288-87 стандартизованные термины с определениями приведены в табл. 1.

 

Таблица 1

 

Термин

Определение

20. Брусок

 

Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины

 

Заказчиком установлено, что при выполнении работ должны использоваться бруски с двумя толщинами – 40мм и 75мм. Также установлено, что ширина должна быть не более 150мм. В рамках данных требований участник закупки может предложить бруски 75х150мм, 75х140мм, 75х130мм, 75х120мм, 75х100мм, 75х90мм, 75х80мм, 75х75мм и множество других вариантов по ширине брусков, при этом их ширина будет не более 150мм. Также в отношении брусков с толщиной 40мм, участник закупки вправе предложить бруски 40х80мм, 40х75мм, 40х70мм, 40х60мм, 40х50мм, 40х45мм, 40х40мм и еще множество вариантов по ширине, при этом их ширина будет не более 150мм и данные бруски соответствуют требованиям ГОСТ и требованиям документации.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителей ООО «Новая Линия», ООО «К-Строй» о том, что к щебню установлены излишние требования, которые могут быть известны при испытании, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 39 Технического задании аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Щебень»:

№ п.п

Наименование

Значения показателей, которые не могут    изменяться участником при подаче заявки:

Значения показателей, при определении которых       участником используются только точные числовое или иное значение:

Максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений     показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры:

1

2

3

4

5

  1.  

Щебень

неорганический зернистый сыпучий материал, фракция св. 40 до 70 мм, ГОСТ 8267-93

Щебень из осадочных и метаморфических пород, изверженных пород, гравия, валунов. Марка щебня по дробимости: 600, 800. Марка щебня по истираемости И1, И2. Не должна быть марка по морозостойкости менее F100. Число циклов замораживание – оттаивание не более 300.

Потеря массы щебня при испытании по определению марки по истираемости не должна превышать 35%. Содержание зерен слабых пород не более 10% по массе. Содержание глины в комках не должно быть более 0,25% по массе.

Согласно пункту 4.4.3 ГОСТ 8267-93 марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.

Таблица 6

┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┐

│ Марка по истираемости │      Потеря массы при испытании, %     │

│    щебня и гравия     ├────────────────────┬───────────────────┤

│                       │       щебня        │       гравия      │

├───────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤

│          И1           │    До 25 включ.    │   До 20 включ.    │

│          И2           │   Св. 25 до 35│  Св. 20 до 30     │

│          И3           │    "  35  " 45     │   "  30  " 40     │

│          И4           │    "  45  " 60     │   "  40  " 50     │

└───────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┘

Пункт 4.5 ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород. 

Содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7.

Таблица 7

                                              В процентах по массе

┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия│Содержание зерен│

│                                               │  слабых пород  │

│                                               │                │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ Щебень из изверженных, метаморфических и      │                │

│осадочных горных пород марок:                  │                │

│ 1400; 1200; 1000                              │        5       │

│ 800; 600; 400                                 │       10       │

│ 300                                           │       15       │

│ Щебень из гравия и валунов и гравий марок:    │                │

│ 1000; 800; 600                                │       10       │

│ 400                                           │       15       │

 

В пункте 4.7.2 ГОСТ 8267-93 содержание глины в комках не должно быть более указанного в таблице 10.

Таблица 10

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐

│          Марка по дробимости        │    Содержание глины в    │

│            щебня и гравия           │        комках, %         │

│                                     │    по массе, не более    │

├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│ Щебень из изверженных, осадочных и  │                          │

│метаморфических пород марок:         │                          │

│400 и выше                           │           0,25           │

│300, 200                             │           0,5            │

│ Щебень из гравия и гравий марок:    │                          │

│1000, 800, 600, 400                  │           0,25           │

│ Щебень из валунов марок:            │                          │

│1200, 1000, 800, 600                 │           0,25           │

 

Кроме этого, заказчиком в Инструкции по заполнению заявки установлено:

«- участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами. В случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; аналогично – в тех случаях, когда единицы измерения установлены Заказчиком не в соответствии нормативно-технической документацией. Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. В частности, в отношении следующих показателей – предельные отклонения, допустимые: давление, температура, плотность, температура размягчения, глубина проникания иглы, температура вспышки, растяжимость, кривизна, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, номинальная масса единицы площади, номинальная толщина ткани, потеря массы, насыпная плотность, прочность при сдавливании в цилиндре, кажущаяся плотность, массовые долидобавок, % по массе, предел прочности при изгибе, при сжатии, начало схватывания, огнеупорность, теплопроводность, норма подвижности по погружению конуса, наибольшая крупность зерен заполнителя и т.д. значения показателей указываются в соответствии с ГОСТ и для указания значений данных показателей иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется».

Согласно Инструкции, данные показатели предоставляются в соответствии с ГОСТ и для указания значений данных показателей, иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется.

Таким образом, требования к щебню установлены в соответствии с ГОСТ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Проволока»:

 

Проволока

Для сварки, легированная, соответствует ГОСТ 2246-70;

Номинальный диаметр проволоки не менее 3мм. Среднее содержание углерода в сотых долях процента не более 12;

Не установлено;

 

         Согласно пункту 3.1 ГОСТ 2246-70 проволока изготавливается из стали, химический состав которой приведен в таблице 2. Примечание к Таблице 2:

1. Условные обозначения марок проволоки состоят из индекса Св (сварочная) и следующих за ним цифр и букв.

2. Цифры, следующие за индексом Св, указывают среднее содержание углерода в сотых долях процента.

Таким образом, показатель «Среднее содержание углерода в сотых долях процента» не более 12» указан в полном соответствии с ГОСТ. Кроме того, проводить лабораторные испытания и исследования не требуется.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Кислород»:

Кислород

технический газообразный, получаемый электролизом воды, на объект поставляется в баллонах и сопровождается документом о качестве, запах не нормируется, соответствует ГОСТ 5583-78

первого или второго сорта

объемная доля, %, кислорода, не менее 99,5, объемная доля водяных паров, %, не более 0,009, объемная доля водорода, %, не более 0,5

 

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 5583-78 по физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в табл. 1.

Таблица 1

────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────

  Наименование показателя   │               Норма для марок

                            ├─────────────────────────┬────────────────────

│  Технический кислород   │Медицинский кислород

                            ├────────────┬────────────┤

                            │Первый сорт │Второй сорт │

────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────

 1. Объемная доля           │    99,7    │    99,5    │        99,5

кислорода, %, не менее      │            │            │

 2. Объемная доля водяных   │   0,007    │   0,009    │       0,009

паров, %, не более          │            │            │

 3. Объемная доля водорода, │    0,3     │    0,5     │         -

%, не более                 │            │            │

Таким образом, объемная доля кислорода, объемная доля водяных паров, объемная доля водорода  установлена в соответствии с требованиями ГОСТ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000110 «Ремонт автомобильных дорог с восстановлением электроосвещения ул. Шевченко, ул. Тельмана» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «К-Строй» на действия заказчика – Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000110 «Ремонт автомобильных дорог с восстановлением электроосвещения ул. Шевченко, ул. Тельмана» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/64-711/2019 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны