Решение №НК/7175/24 Решение 042/07/3-1180/2024 от 14 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5 имени Л.И. Темерхановой»

<...>

 

Заявителю жалобы:

ООО «Ренессанс-Мед»

<...>

 

Оператору электронной площадки: ООО «РТС-Тэндер»

i<...>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-1180/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «13» августа 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «14» августа 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

 

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...> - представителя ООО «Ренессанс-Мед» (доверенность № б/н от 04.03.2024);

- <...> – представителя ГАУЗ «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5 имени Л.И. Темерхановой» (доверенность № б/н от 06.08.2024),

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-мед» на действия ГАУЗ «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5 имени Л.И. Темерхановой» при проведении запроса котировок в электронной форме № 32413844447 и материалы жалобы № 042/07/3-1180/2024,

УСТАНОВИЛА:

05.08.2024 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) принята к рассмотрению жалоба ООО «Ренессанс-Мед» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГАУЗ «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5 имени Л.И. Темерхановой» (далее — ГАУЗ КГКП № 5, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы эндоскопической визуализации для бронхоскопии, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32413844447 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки, Заказчиком указаны такие характеристики закупаемого товара, которым соответствует только один производитель.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.08.2024 № НК/6860/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1180/2024 было назначено на 13.08.2024 года в 14.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

06.08.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» поступили копии заявок, поданных на участие в закупке (вх.8820-эп/24).

09.08.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступил отзыв на жалобу, с приложением копий документов (вх. 8967/24/24).

13.08.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заявителя, поступила копия доверенности на представителя, участвующего в заседании Комиссии.

На заседании Комиссии 13.08.2024 представитель Заказчика полностью поддержал доводы, ранее изложенные в тексте отзыва на жалобу.

Заявитель полностью поддержал доводы указанные в материалах жалобы (вх. 8734-эп/24).

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-1180/2024, заслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская городская клиническая поликлиника №5", утв. 29.01.2024 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

26.07.2024 Заказчик разместил на ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы эндоскопической визуализации для бронхоскопии (далее – Извещение).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (подпункт пункт «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 20 Извещения указаны требования к техническим характеристикам товара, работы услуги, в том числе по следующим позициям:

Система эндоскопической визуализации для бронхоскопии в составе:

1.

Видеопроцессор

Не менее 1 шт.

1.18.

Возможность сопряжения с ультразвуковой системой для использования ультразвуковых видеоэндоскопов

наличие

1.22.

Резервная лампа

наличие

Согласно доводам Заявителя, совокупности характеристик, указанных в подпунктах 1.1-1.24.2 пункта 20 Извещения соответствует только товар единственного производителя «Пентакс» (Япония).

Заказчик не согласился с доводами, жалобы, указав, что указанным характеристикам, соответствует не менее двух производителей, а именно производитель «Пентакс» (Япония) и «Олимпус» (модель OLYMPUS CV-170 (Япония), что подтверждается представленными копиями коммерческих предложений, полученных для обоснования начальной (максимально) цены договора при разработке закупочной документации. Также о наличие не менее двух производителей, свидетельствует множество исполненных контрактов.

Заявитель в материалах жалобы, а также в ходе заседания Комиссии указал, что модель OLYMPUS CV-170 не подходит по техническим характеристикам, указанным в подпунктах 1.18 и 1.22 пункта 2 Извещения.

Заказчик, пояснил, что для исполнения технической характеристики, указанной в подпункте 1.22 Извещения, потенциальный участник закупки, может предложить к поставке в комплекте резервную лампу, то есть поставить модель OLYMPUS CV-170 и предложить к ней резервную лампу, по поводу обоснования возможность сопряжения с ультразвуковой системой для использования ультразвуковых видеоэндоскопов модели OLYMPUS CV-170, попросил объявить перерыв в заседании Комиссии, для предоставления доказательств.

Комиссией, был объявлен перерыв до 15:00 часов 13.08.2024.

В ходе перерыва, Заказчиком в адрес Комиссии, были направлены ссылки на исполненные контракты №№ 231231621102200021; 2330600498521000117, 2312316211021000655, размещенные на ЕИС (вх.9097-эп/24).

Заявителем направлено дополнение к делу по жалобе, согласно которому OLYMPUS CV-170, не подходит под требуемые характеристики, в связи с тем, что у OLYMPUS CV-170 отсутствует функция сопряжения с ультразвуковой системой для использования ультразвуковых видеоэндоскопов, отсутствует резервная лампа, довод Заказчика, о том, что у потенциального участника имеется возможность, предоставить к поставке резервную лампу, не соответствуют действительности, в связи с тем, что резервная лампа, уже установлена в оборудовании и должна включаться, в случае выхода из строя основной лампы. Также, Заявитель, пояснил, что видеобронхоскоп BF-1TQ170 (РЗН 2015/3487) не подходит, по следующим характеристикам: внутренний диаметр канале, не менее 2, 8, общая длинна 880мм.

Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу, что данные контракты не могут быть приняты, в качестве доказательства, того, что модель OLYMPUS CV-170 подходит к техническим характеристикам, указанным в подпунктах 1.18 и 1.22 пункта 2 Извещения, так как данные контракты не заключались Заказчиком, а заключались иными лицами на территории Белгородской и Владимировской области, информация о том, что закупочная документация к данным контрактам проверялась контролирующими органами на предмет соответствия технических характеристик указанных в документации и поставленного товара отсутствует.

Иных доказательств, соответствия OLYMPUS CV-170 заявленным в подпункте 1.18 характеристик, а именно ссылок на руководство пользователя к изделию, письма производителя, либо официального дистрибьютера с разъяснением по данному вопросу в адрес Комиссии не представлено.

В предоставленной копии коммерческого предложения ООО «Финмед», не указана модель видеоскопической системы, планируемой к поставке.

Довод Заказчика, о том, что для исполнения технической характеристики, указанной в подпункте 1.22 Извещения, потенциальный участник закупки, может предложить к поставке в комплекте резервную лампу, то есть поставить модель OLYMPUS CV-170 и предложить к ней резервную лампу, Комиссия считает необоснованным.

Довод Заявителя, о том видеобронхоскоп BF-1TQ170 (РЗН 2015/3487) не подходит к поставке, по заявленным характеристикам, Комиссия считает обоснованным, однако потенциальный участник закупки, может представить иные модели видеобронхоскопов, совместимы с данным оборудованием (BF-Q180, BF-1T/160 и др.).

Проанализировав доводы Заказчика и Заявителя, представленные документы, Комиссия считает, что Заказчиком, не представлено доказательств, того, что к заявленным в Извещении техническим характеристика, подходят изделия не менее двух разных производителей.

Согласно сложившейся практике при проведении закупок заказчики описывают предметы закупок, руководствуется положениями Закона о закупках, при условии, что требования к закупаемому товару не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупность характеристик закупаемого товара соответствовала товару нескольких производителей.

Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает жалобу ООО «Ренессанс-Мед» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» на действия заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5 имени Л.И. Темерхановой» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о Закупках.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО «Ренессанс-Мед»
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУЗ "КГКП № 5"
ИНН 4206009501, ОГРН 1034205020266