Решение №08/24 по жалобе от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» января 2022 года                

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» января 2022.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя Министерства образования Кузбасса, по доверенности;

- <...> - представителя Министерства образования Кузбасса, по доверенности;

- <...> – директора ООО «АРМА»,

рассмотрев  дело № 042/06/66-2235/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Министерством образования Кузбасса требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000121016243 «Шифр42-2022-нр520080 Поставка оборудования для образовательных организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

27.12.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АРМА» (вх. № 8805Э от 27.12.2021) на действия заказчика – Министерства образования Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121016243 «Шифр42-2022-нр520080 Поставка оборудования для образовательных организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

        По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.12.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - Министерства образования Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121016243 «Шифр42-2022-нр520080 Поставка оборудования для образовательных организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 385 700, 00 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

24.12.2021г. заказчиком были даны ответы на запрос о разъяснении положения аукционной документации.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положения аукционной документации, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчик на запрос заявителя не предоставил для примера 3-4 марки видеокамер, которые были использованы при расчете НМЦК, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку, у заказчика отсутствует обязанность предоставлять заявителю коммерческие предложения, а также для примера предоставлять марки видеокамер, которые соответствуют характеристикам, требуемым заказчику.

Довод заявителя о том, что установленная заказчиком электронная стабилизация изображения усложняет подбор оборудования в соответствии с техническим заданием, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к камере видеонаблюдения:

№ п/п

Перечень товаров, работ, услуг

Требуемые характеристики

Ед.изм

Количество

1

Камера видеонаблюдения

HD-формат: FullHD 1080p

Исполнение: Внутренняя

Максимальная рабочая температура:            не менее +60

Материал корпуса (кожуха): Металлический

Минимальная рабочая температура: не менее -40

Ночная съемка:  Да

Поддержка PoE:  Да

Потребляемая мощность: не менее 3 менее 5

Работа при низкой температуре:  Да

Размер матрицы:    более 1/2.9" не более 1/2"

Разъемы: Порт RJ-45, Ethernet, RCA, Разъем питания DC

Тип конструкции камеры: Купольная

Тип крепления: Настенные

Тип объектива: Фиксированный (монофокальный)

Тип стабилизатора изображения: Электронный

Угол обзора по горизонтали, градус:            104

Функции и возможности: Антивандальная, Встраиваемый детектор движения, Режим WDR, ИК-подсветка

Частота кадров (кадр/сек): 25

Число мегапикселей матрицы    : не менее 2 не более 8

штука

297

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики для товара (камера видеонаблюдения) установлены согласно своим потребностям, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Необходимо отметь, что ФЗ № 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими потребностями и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.12.2021 на участие в данном аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

В заявках участников, допущенных к участию в аукционе были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, в соответствии с которыми данными участниками предложены 2 различные модели:

- Видеокамера SV81716DM номер реестровой записи № 1552\37\2021,

- Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Fix-RUS номер реестровой записи № 443\18\2021.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что характеристикам для товара «Камера видеонаблюдения», установленные заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, следовательно, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРМА» на действия заказчика – Министерства образования Кузбасса при проведении электронного аукциона  № 0139200000121016243 «Шифр42-2022-нр520080 Поставка оборудования для образовательных организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/66-2235/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                             <...>

Члены  комиссии:                                                         <...>

                                                                                       <...>

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
ИНН 4205123000, ОГРН 1074205002607