Решение №08/12334 по жалобе от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» декабря 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «04» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…», представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/34-2051/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119009158 «Выполнение работ по капитальному ремонту путепровода на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк, км 45+945» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

25.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «КС-Строй» (вх. 6805э от 25.11.2019), ООО «Аспект» (вх. 6801э от 25.11.2019), ИП «…» (вх. 6816э от 25.11.2019)  на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119009158 «Выполнение работ по капитальному ремонту путепровода на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк, км 45+945».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.11.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119009158 «Выполнение работ по капитальному ремонту путепровода на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк, км 45+945» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 64 695 922,74 рублей.

 

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку аукционная документация № 0139200000119009158 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466, в рассматриваемом случае не применимы.

 

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В пункте 6 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Заказчиком в Проекте контракта установлено:

«*** Размер штрафа устанавливается в соответствии с пунктом 6 Правил в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта».

В пункте 9 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Заказчиком в Проекте контракта установлено:

«**** Размер штрафа устанавливается в соответствии с пунктом 9 Правил в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Размер штрафа указывается на этапе заключения контракта».

Согласно части 32 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 8  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку  проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 и 7 Положения о составе разделов  проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Заказчиком в составе аукционной документации опубликована проектная документация в полном объеме.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «КС-Строй», ООО «Аспект», ИП «…» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119009158 «Выполнение работ по капитальному ремонту путепровода на автомобильной дороге Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк, км 45+945» необоснованными.

2.  Производство по делу №042/06/34-2051/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

                                                                                                                                   

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны