Решение №08/3624 по жалобе от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/67-552/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тисульского муниципального округа администрации Тиусльского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139600004421000009 «Благоустройство детской игровой площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652231, Кемеровская область - Кузбасс, Тисульский муниципальный район, пгт. Комсомольск, 15м на северо-запад от дома 49 по ул. Заречная (Комсомольское городское поселение)», согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

08.04.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2324Э от 08.04.2021) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тисульского муниципального округа администрации Тиусльского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139600004421000009 «Благоустройство детской игровой площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652231, Кемеровская область - Кузбасс, Тисульский муниципальный район, пгт. Комсомольск, 15м на северо-запад от дома 49 по ул. Заречная (Комсомольское городское поселение)».

По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.

 В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тисульского муниципального округа администрации Тиусльского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139600004421000009 «Благоустройство детской игровой площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652231, Кемеровская область - Кузбасс, Тисульский муниципальный район, пгт. Комсомольск, 15м на северо-запад от дома 49 по ул. Заречная (Комсомольское городское поселение)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 534 609,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в пункте 4 Технического задания аукционной документации установлены требования к поставляемому товару «игровой комплекс», «карусель», «качели», «качалка-балансир», «качалка на пружине», «диван», «урна», «песочница со счетами», «ограждение» с соблюдением требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 11 «Требования к содержанию заявки участника» Инструкции по заполнению заявки указано, что если в описании объекта закупки установлены требования к показателям товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) сопровождающиеся словами «не более», «не менее», то участник закупки должен сформулировать свое предложение в виде конкретных значений показателей без сопровождения словами «не более», «не менее» за исключением случаев, если характеристики товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг сопровождаются указанными словами согласно требованиям технических регламентов, ГОСТов, иных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2021г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, из них: заявка №  109539560 была отклонена от участия в аукционе.

Заявка участника №  109539560 (ИП <...>) была отклонена по следующей причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Отсутствуют конкретные показатели, указанные в техническом задании – присутствуют слова больше или равен.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 109539560 (ИП <...>) и установлено, что в своей заявке участник по пункту 1 «Игровой комплекс» указаны характеристики со словами «больше или равен», «не превышает», что расценивается, как не предоставление конкретных показателей, следовательно, данная заявка подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика об отклонении первой части заявки № 109539560 (ИП <...>) было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тисульского муниципального округа администрации Тиусльского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139600004421000009 «Благоустройство детской игровой площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652231, Кемеровская область - Кузбасс, Тисульский муниципальный район, пгт. Комсомольск, 15м на северо-запад от дома 49 по ул. Заречная (Комсомольское городское поселение)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-552/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АДМИНИСТРАЦИИ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4213012791, ОГРН 1204200017889