Решение №05/7293 по жалобе от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/10/18.1-1064/2019

«10» июля  2019 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> - представителя ГАУЗ КО «Кемеровская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (доверенность № <…>  от <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Частная Охранная Организация» и материалы жалобы  № 042/10/18.1-1064/2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.07.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Частная Охранная Организация» (далее – ООО «ЧОО», Заявитель) (вх. № 3413 э) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области  «Кемеровская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ КО «КОКБ», Заказчик) при  организации и проведении открытого запроса цен не в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 11.06.2019 г. под  № 31907976777 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «ЧОО» от участия в закупке в связи с несоответствием информации, содержащейся в заявке, с требованиями указанными в закупочной документации, а также с непредставлением необходимых документов, не конкретизировав причины отклонения заявки в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 02.07.2019 г. № 05/6930 рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1064/2019 было назначено на 10.07.2019 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: ГАУЗ КО «КОКБ» и ООО «ЧОО».

09.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ КО «КОКБ» поступили возражения на жалобу ООО «ЧОО» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу цен.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/10/18.1-1064/2019 10.07.2019 г. заявитель не явился. 10.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «ЧОО» (вх. № 3599 э) с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя.

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/10/18.1-1064/2019  в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/10/18.1-1064/2019     10.07.2019 г. представитель Заказчика согласился с доводами, изложенными в  тексте жалобы, признав их действительность и обоснованность.

Также, представитель Заказчика указал на возможность выдачи предписания антимонопольным органом об аннулировании итогового протокола по спорной закупке.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что договор по результатам рассматриваемой закупки не заключался.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в возражениях на жалобу ООО «ЧОО» (вх. №  4144  от  09.07.2019).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/10/18.1-1064/2019 и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение открытого запроса цен не в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ КО «КОКБ» и размещенным на Официальном сайте под № 1660, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом главного врача ГАУЗ КО «КОКБ» от 07.05.2019 г. № 149/0  «Об утверждении нового состава комиссии по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ КО «КОКБ» создана единая закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «КОКБ», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ КО «КОКБ», протокол  от 08.11.2018 г. № б/н  (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции   посредством запроса цен регулируются  разделом 6 Положения о закупках.

Документация на проведение процедуры запроса цен не в электронной форме № 1517-06-19-ОЗЦ на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  главным врачом ГАУЗ КО «КОКБ»  (далее – Документация).

11.06.2019 г. заказчиком - ГАУЗ КО «КОКБ» на Официальном сайте было размещено извещение № 31907976777 о проведении закупки способом запроса цен не в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей.  

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке:  20.06.2019   до 09:00 (по местному времени);

- дата и время рассмотрения и оценки заявок участников закупки (подведения итогов): 20.06.2019 14:15 (по местному времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 3 920 258, 00 руб. в том числе НДС    

В соответствии с протоколом от 20.06.2019 № 1517-06-19-ОЗЦ (31907976777) рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей для нужд ГАУЗ КО «КОКБ» (итоговый протокол), на момент окончания срока подачи заявок  на участие в открытом запросе цен (до 09:00 местного времени 20.06.2019 г.) были поданы 9 (девять) заявок, а именно: заявка  № 101 ООО «Сибирские технологии», заявка № 103 ООО «Форпост огнезащиты», заявка № 105 ООО «Безопасные системы+», заявка № 107   ООО «Кузбасспожсервис», заявка № 109 ООО «Атон-Кузбасс», заявка № 111 ООО «Наука», заявка № 112 ООО «Частная Охранная Организация», заявка № 113 ООО «Аврора», заявка № 114 ООО «Фортуна Плюс».

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: заявку № 101 ООО «Сибирские технологии», заявку № 103 ООО «Форпост огнезащиты», заявку № 107 ООО «Кузбасспожсервис», заявку № 109 ООО «Атон-Кузбасс», заявку № 111 ООО «Наука», заявку № 114 ООО «Фортуна Плюс» признать соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Вместе с тем, закупочная комиссия признала заявки: № 105 ООО «Безопасные системы+», № 112 ООО «Частная Охранная Организация» и № 113 ООО «Аврора» несоответствующими требованиям, установленным в извещении о закупке, и об их отклонении. 

Согласно вышеуказанному протоколу Закупочная комиссия приняла решение о заключении договора с ООО «Атон-Кузбасс» с ценой договора 883 815,00 руб.

По состоянию на 10.07.2019 г. договор на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей между ООО «Атон-Кузбасс» и ГАУЗ КО «КОКБ» не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 подраздела 13 раздела 6 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе цен комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в запросе цен участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе цен, участником запроса цен или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе цен в порядке и по основаниям, которые предусмотрены подразделом 8 раздела 1 настоящего Положения.

В соответствии с пунктами 1 и 7 подраздела 8 раздела 1 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке в случаях:

-  не предоставления документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок), в т.ч. непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

- несоответствия предоставляемой участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, требованиям документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок).

В пункте 6.2.4 раздела 6 части 1 Документации определено, что участник открытого запроса цен не допускается к участию в нем в случае, в том числе:

- не предоставления документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, в т.ч. непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

 - несоответствия предоставляемой участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, требованиям документации о закупке.

В пункте 12.2 Протокола от 20.06.2019 № 1517-06-19-ОЗЦ (31907976777) рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей для нужд ГАУЗ КО «КОКБ» (итоговый протокол) в решении принятом Закупочной комиссией по отклонению заявки ООО «ЧОО» указано: отклонить заявку участника согласно п. 1 (в части непредоставления документов), п. 7 (в части несоответствия предоставляемой участником закупки информации требованиям документации о закупке) подраздела 8 раздела 1 Положения о закупках о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «Кемеровская областная клиническая больница имени С.В. Беляева», а именно несоответствие предложения участника закупки требованиям извещения о проведении открытого запроса цен. В качестве основания отклонения заявки ООО «ЧОО» от участия в закупке определено следующее: в описании участником закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг участник закупки Требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги указал не в соответствии с документацией.

В пункте 7 извещения о проведении открытого запроса цен, а также в пункте 7 Информационной карты Документации «Описание объекта закупки» установлены требования к объекту закупки, в том числе, требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги, а именно:

- таблица характеристик выполняемых работ  с перечислением наименований объектов (зданий и сооружений) ГАУЗ КО «КОКБ» с указанием площади объектов в кв.м.;

- требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги;

- требования к эксплуатационным характеристикам предмета закупки;

- требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;

- требования к результатам работы;

- гарантийный срок работ;

- требования к обслуживанию товара;

- требования к расходам на эксплуатацию товара;

-требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара;

- требования к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;

- иные требования.

Комиссия приходит к выводам об обоснованности доводов Заявителя на основании следующего:

В ходе рассмотрения жалобы № 042/10/18.1-1064/2019  Комиссией выявлено, что Форма № 1 заявки ООО «ЧОО» на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей заполнена Заявителем строго в полном соответствии с образцом Формы № 1 заявки на участие в открытом запросе цен, предложенной в Документации Заказчика. В заявке ООО «ЧОО» при описании участником закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг прописаны: наименование работ, количество выполняемой работы, требования к безопасности товара, работы, услуги, требования к качеству товара, работы, услуги, требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги, которые указаны согласно Документации.  

Также Комиссия установила, что в заявке ООО «ЧОО» при описании требований к техническим характеристикам товара, работы, услуги  не указана таблица с наименованиями объектов (зданий и сооружений) и их площадью в кв.м. Вместе с тем, вышеуказанная таблица  с наименованиями объектов не относится к  техническим характеристикам товара, работы, услуги и её отсутствие не может рассматриваться как несоответствие предоставляемой участником закупки информации требованиям Документации.

Кроме того, Комиссией выявлено, что все необходимые документы и сведения, требования о наличии которых установлены Документацией, были приложены к заявке ООО «ЧОО» в полном объеме.

По мнению Комиссии, решение Закупочной комиссии Заказчика в части   принятия решения о непредоставлении в заявке ООО «ЧОО» необходимых документов, установленных Документацией, и о несоответствии предоставляемой участником закупки информации требованиям Документации, противоречит требованиям  пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктам 1 и 7 подраздела 8 раздела 1 Положения о закупках, пункта 6.2.4 раздела 6 части 1 Документации.

Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «ЧОО» на участие в открытом запросе цен не в электронной форме № 1517-06-19-ОЗЦ (31907976777) на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей для нужд ГАУЗ КО «КОКБ». 

Согласно пункту 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, включая, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/10/18.1-1064/2019 Комиссией установлено, что указанное в Протоколе от 20.06.2019 № 1517-06-19-ОЗЦ  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей для нужд ГАУЗ КО «КОКБ» (итоговый протокол) основание отклонения заявки ООО «ЧОО» на участие в закупке, не содержит указания на конкретные пункты положений извещения и Документации о закупке, следовательно, противоречит требованиям  пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО  «ЧОО» на действия Закупочной комиссии Заказчика - ГАУЗ КО «КОКБ» при  организации и проведении открытого запроса цен не в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей, извещение  № 31907976777,  обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требования пунктов 1 и 7 подраздела 8 раздела 1 Положения о закупках, пункта 6.2.4 раздела 6 части 1 Документации.

3. Выдать предписание Закупочной комиссии Заказчика о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: об отмене Протокола от 20.06.2019 № 1517-06-19-ОЗЦ (31907976777) рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных поверхностей для нужд ГАУЗ КО «КОКБ» (итоговый протокол), извещение № 31907976777.

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Закупочной комиссии Заказчика - ГАУЗ КО «КОКБ».

 

 

Заместитель председатель  комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ С.В. БЕЛЯЕВА"
ИНН 4200000502, ОГРН 1024200678941