Решение №08/11774 по жалобе от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» ноября 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

при участии:

         - <…>– представителя ООО «ФОКС-ПРО», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1918/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБСУСО КО «Прокопьевский психоневрологический интернат» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000119008562 «Поставка средств связи», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2019г. и 07.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ФОКС-ПРО» (вх. 6272Э от 06.11.2019г., вх. № 6692 от 07.11.2019г.) на действия заказчика – ГБСУСО КО «Прокопьевский психоневрологический интернат», уполномоченного органа -  Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119008562 «Поставка средств связи».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованию Закона о контрактной системе. Также считает, что его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        28.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГБСУСО КО «Прокопьевский психоневрологический интернат» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119008562 «Поставка средств связи» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 73 399,95 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в аукционной документации установлен следующие требования к средствам связи:

 

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во (объем)

1

2

3

4

1

Рация портативная

Союз 4 или эквивалент. Количество радиостанций в комплекте 1 шт. Основной цвет черный. Материал корпуса пластик. Вид  VHF/UHF. Технические характеристики: Диапазоны частот  не менее 400 - 520 МГц, 136 - 174 МГц, количество каналов не менее 16, количество каналов памяти не менее 128, мощность передатчика не менее 5 Вт, регулировка мощности есть, радиус действия на открытой местности не менее 10 км. Съемная антенна есть, стандарты кодирования  DCS, CTCSS, количество кодов  не менее 50 CTCSS, 105 DCS, сканирование каналов есть, FM-приёмник есть, чувствительность приемника не менее 0.25 мкВ. Автоматический шумоподавитель есть. Дополнительные параметры: Класс защиты не менее IP54, ЖК-дисплей есть, подсветка есть, светоиндикация есть, блокировка клавиатуры есть, активация радиостанции голосом есть, диапазон рабочих температур -20 - +50 °C. Комплектация: ремешок, зарядное устройство, аккумулятор, документация, клипса. Электропитание: Тип источника питания аккумулятор, емкость аккумулятора не менее 1500 мА*ч, время автономной работы не менее 10 ч. Габариты: ширина не менее 63 мм, высота не менее 36 мм, длина не менее 113 мм

Штука

15

 

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования, установленные заказчиком к габаритам рации портативной не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик вправе определить в документации требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективности использования бюджетных средств

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2019г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.

Кроме того, заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.11.2019г. заявка участника № 106175835 (ООО «ФОКС-ПРО») была отклонена по следующей причине: «В связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации: - в заявке участника показатели поставляемых товаров по п. 1 не соответствуют значениям, установленным в п. 1 Описания объекта закупки документации об электронном аукционе (а именно габариты поставляемого товара (ширина, высота, длина)».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 106175835 (ООО «ФОКС-ПРО») и установлено, что данный участник в своей заявке предложил габариты рации портативной: ширина 58 мм, высота 32 мм, длина 110 мм, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации (требования заказчика к габаритам: ширина не менее 63 мм, высота не менее 36 мм, длина не менее 113 мм).

        Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника № 106175835 (ООО «ФОКС-ПРО») было принято с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФОКС-ПРО» на действия заказчика – ГБСУСО КО «Прокопьевский психоневрологический интернат», уполномоченного органа -  Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119008562 «Поставка средств связи» необоснованной. 

2. Производство по делу № 042/06/33-1918/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>.  

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны