Решение №05/3920 по жалобе от 14 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-484/2020
«13» мая 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «НСК ГранД» и материалы жалобы № 042/07/3-484/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «НСК ГранД» (вх. № 2675э от 29.04.2020 г.) на действия закупочной комиссии заказчика – Муниципального автономного учреждения «Оздоровительные центры» (далее – МАУ ОЦ, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнение работ по ремонту кровли в столовой о/ц «Бунгурский», извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, под № 32009085294 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия необоснованно произвела сравнение ценовых предложений участников закупки путем сопоставления предложений с учетом НДС и без учета НДС, что повлияло на выбор победителя запроса предложений.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.05.2020 № 05/3706 рассмотрение жалобы № 042/07/3-484/2020 было назначено на 13.05.2020 года на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Заявителя, Заказчика и оператора электронной площадки.
12.05.2020 Заказчик представил возражение на жалобу (вх. № 2877э), в котором указывает, что комиссией Заказчика соблюдены требования закупочной документации, Положения о закупках, Закон о закупках при сравнение ценовых предложений участников закупки и считает данную жалобу необоснованной. Также Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика. Ходатайство было удовлетворено.
В связи с тем, что Заявитель был надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-484/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения «Оздоровительные центры», утвержденным протоколом наблюдательного совета № 6 от 29.06.2018 г. (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством запроса котировок в электронной форме регулируются ст. 27 гл. 9 Положения.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнение работ по ремонту кровли в столовой о/ц «Бунгурский» разработано в соответствии с Положением о закупках и утверждено директором МАУ «ОЦ» 16.04.2020 (далее- Извещение).
Согласно ч. 1 ст. 27 Положения под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 27 Положения и п. 18 Извещения победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.
Извещением начальная (максимальная) цена договора (цена лота) установлена 3 589 980,20 (Три миллиона пятьсот восемьдесят девять тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 20 копеек.
Пунктом 6 Извещения установлен порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а именно: цена договора включает в себя стоимость выполняемых работ, расходы на перевозку, доставку, вывоз мусора, уплату таможенных пошлин, налогов, страхование и других обязательных платежей, а также стоимость гарантийного обслуживания.
Согласно ч.2 ст.27.2 Положения и п. 9 Извещения, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора.
Согласно ч. 2. ст. 346.11. Налогового кодекса РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством.
В соответствии с ч. 1. ст. 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик, применяющий общую систему налогообложения, дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (НДС).
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Письму ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)» во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, при проведении закупочных процедур победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Федеральным законом 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предоставляется никаких преимуществ при участии в закупках, соответственно, заключается договор по меньшей цене, предложенной участником на условиях, указанных в заявке, Извещении.
Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам закупки преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно к ограничению конкуренции по отношению к другим участникам закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «НСК ГранД» на действия заказчика Муниципального автономного учреждения «Оздоровительные центры», необоснованной.
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.