Решение б/н по жалобе от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» февраля 2020г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «27» февраля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

***  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

*** -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

*** -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

       при участии:

- *** представителей ФГБОУ ВО  «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия», по доверенности,

       рассмотрев  дело № 042/06/66-213/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВО  «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0339100000620000002 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    14.02.2020,17.02.20,17.02.2020,17.02.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «ФЛАЙЭН»   (вх 807э от 14.02.2020г), ООО Торговый дом «Пишеблок»   (вх 828э от 17.02.2020г), ИП <...> (вх. 820э от 17.02.2020г), ООО «Эверест» (вх. 819э от 17.02.2020г)  на действия заказчика – ФГБОУ ВО  «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона  №0339100000620000002 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 06.02.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБОУ ВО  «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0339100000620000002 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 880 792,70 рублей.

       Согласно части 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Вместе с тем пунктом 9.2 проекта контракта установлено: Если начальная (максимальная) цена Контракта была снижена Исполнителем на 25% и более и им не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, обеспечение исполнения Контракта должно быть предоставлено в увеличенном в 1,5 раза размере, что составляет _______ рублей ___ копеек.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ.

        Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

-  размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

      Установлено, что извещение содержит информацию о том, что обеспечение контракта составляет 5%.

         В п.6.1 аукционной документации заказчиком установлено:

6.1. Размер обеспечения исполнения контракта:

В случае заключения контракта (в том числе заключаемого с учетом применения антидемпинговых мер) по результатам определения поставщика с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, размер обеспечения исполнения Контракта устанавливается в размере 10% (Десяти процентов) от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

.

 

Поскольку в аукционной документации указан неверный размер обеспечения контракта, заказчиком нарушен п.8 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В техническом задании заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг:

№ п/п

Наименование, показатели товара (материала) и их значения, предоставление которых в соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ требуется в составе первой части заявки

  1.  

Чистящее средство тип 1. Требование о соответствии ГОСТ не установлено.

... Внешний вид – жидкость с запахом применяемой отдушки или без него в аэрозольной упаковке, извлечение жидкости из которой должно происходить за счет сжиженного, сжатого газа (пропеллента), находящегося под давлением...

  1.  

Моющее средство тип 1. Требование о соответствии ГОСТ не установлено.

Средство должно быть концентрированное, жидкое, нейтральное, высоко- или среднепенное, низкопенное...

6.

Моющее средство тип 5. Требование о соответствии ГОСТ не установлено.

…По степени воздействия на организм человека средство должно относиться к классу опасности не опаснее 3-го по ГОСТ 12.1.007-76.

8.

Моющее средство тип 7. Требование о соответствии ГОСТ не установлено.

Щелочное, низкопенное.

…Используется в виде концентрата либо рабочего раствора…

11.

Моющее средство тип 8. Требование о соответствии ГОСТ не установлено.

Средство должно быть концентрированное жидкое, пенное, щелочное, нейтральное моющее средство общего назначения, должно быть предназначено для мытья твердых поверхностей, в том числе деликатных: мраморных, деревянных, окрашенных, должно удалять бытовые, пищевые загрязнения... По степени воздействия на организм человека средство не должно относиться к классу опаснее четвертого класса опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

12.

Моющее средство тип 9. Требование о соответствии ГОСТ не установлено.

... По степени воздействия на организм человека средство относится к классу опасности не опаснее 3-го класса опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

19.

Мыло туалетное по ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».

 

.. марки Н, Э; О...

21.

Бумага туалетная (далее – изделия) по ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия (с Изменением N 1)».

 

Изделия могут быть с перфорацией или без нее; гладкими, крепированными или тисненными; белыми, цвета естественного волокна, цветными ...

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в инструкции по заполнению заявки отсутствуют указания, как участникам закупки в своих заявках следует указывать значения показателей, разделенные символом «,» (запятая), «;» (точка с запятой).  Также представители заказчика не смогли пояснить, как участнику закупки при заполнении первой части заявки указывать показатели товара, перечисленные через  символы «,» (запятая), «;» (точка с запятой).

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 9.5 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Поскольку в проекте контракта срок действия  банковской гарантии установлен от срока действия контракта, заказчиком  нарушены требования части 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно части 2 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 880 792,70 рублей, что является менее 300 миллионов рублей, соответственно срок рассмотрения первых частей заявок в данном случае не должен превышать одного рабочего дня.

Заказчиком установлен срок рассмотрения первых частей заявок два рабочих дня (17.02.2020г. и 18.02.2020г.):

 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.02.2020 15:27

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 18.02.2020

Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

      Довод  заявителя  ООО «Эверест» о том, что  заказчик при размещении закупки не использовал обязательные к применению типовые формы заявок, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 ФЗ №44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» операторы электронной площадки и специализированной электронной площадки должны обеспечивать участнику закупки подачу заявки путем ее формирования в соответствии с типовой формой заявки.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит о том, что обеспечение участнику закупки подачу заявки в соответствие с типовой формой входит в обязанности оператора электронной площадки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Настоящая закупка объявлена во исполнение п.1.ч.1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации, что подтверждается положениями документации об электронном аукционе, а именно, п.10.1. документации, в котором установлены соответствующие ограничения в отношении участников закупок.

         Таким образом, довод заявителя ООО «Эверест» в данной части является необоснованным.

         Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

     В силу части 11 статьи 24.1 ФЗ №44-ФЗ   оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно пункта 7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию -  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

       Пункт 4.2 аукционной документации содержит следующие требования ко второй части заявки.

4.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

 

2) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

 

3) Декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 11, пунктом 11.2 настоящей документации Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

 

 Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что законом требование о наличии декларации  о принадлежности  к СМП и СОНКО в составе второй части заявки не устанавливалось, а ее предоставление осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки  установлены с соблюдением требований статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании аукционной документации установлено:

8

Мыло хозяйственное по ГОСТ 30266-2017 «Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия».

Внешний вид мыла: куски, поверхность гладкая, с рисунком или без рисунка, не допускаются белый налет, деформация, трещины, маслянистые выделения, твердые инородные включения. Номинальная масса куска мыла не менее 150 г. Запах мыла – должен быть специфический мыльный, не должно быть запаха продуктов разложения органических веществ, прогорклых жиров, рыбного и других неприятных запахов. Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее 64,0. Мыло не должно обладать общетоксическим, раздражающим, кожно-резорбтивным и аллергизирующим действием.

Согласно "ГОСТ 30266-2017. Межгосударственный стандарт. Мыло хозяйственное. Общие технические условия" (введен в действие 2019-02-01) пункт 5.2.3 устанавливает, что по показателю качественное мыло (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100г.), г, не менее – 64,0. Следовательно, установив требование показателя масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее 64,0   заказчик установил требование в соответствии с ГОСТ.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33   ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12 статьи 21 ФЗ 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Довод заявителя ООО ТД «Пищеблок» о том, что в плане-графике заказчиком не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку  статья 21 ФЗ №44-ФЗ, на которую ссылается Заявитель, как на имевшую место нарушение со стороны Заказчика утратила силу с 1 октября 2019 года (Федеральный Закон от 01.05.2019 №71-ФЗ).

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Флайэн» на действия заказчика – ФГБОУ ВО  «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона  №0339100000620000002 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений»  обоснованной.

2. Признать жалобу ТД «Пищеблок» на действия заказчика – ФГБОУ ВО  «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона  №0339100000620000002 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений»  обоснованной.

3. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ФГБОУ ВО  «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона  №0339100000620000002 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений»  МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1» частично обоснованной (в части нарушения части 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ).

3. Признать жалобу ООО «Эверест» на действия заказчика – ФГБОУ ВО  «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона  №0339100000620000002 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений» необоснованной.

4. Признать заказчика – ФГБОУ ВО  «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившим требования пунктов 2,8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 37, части 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/66-213/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        ***

  

          Члены  комиссии:                                                          ***

 

                                                                                                   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны