Решение №05/8206 по обращению от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по обращению 042/10/18.1-1439/2020

 

«01» октября 2020 г.                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

<…>;

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (доверенность от 07.08.2020 г. б/н),

- <…> – представителя ООО «ГражданпромСтройПроект» (доверенность от 31.07.2020 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, Методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18 обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» и материалы обращения 042/07/5-1439/2020,

УСТАНОВИЛА:

03.09.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (далее – Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ГражданпромСтройПроект» ИНН 7706456461 (далее – ООО «ГСП», Подрядная организация).

По мнению Фонда, основанием для включения ООО «ГСП» в РНПО является расторжение в одностороннем порядке Заказчиком договора № 04-20/187.СК.20 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту имущества многоквартирных домов на территории Кемеровской области (далее – Договор), в связи с нарушением  Подрядной организацией подпункта пунктов а) и б) пункта 8.6 Договора, а именно: систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ и задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Уведомлением от 07.09.2020 № 05/7187 рассмотрение обращения Фонда было назначено на 16.09.2020 г. на 14 часов 30 минут. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Фонда и ООО «ГСП».

15.09.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения Фонда о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 6299э).

В данных возражениях Фонд указал, что не может обеспечить явку представителя, в связи с самоизоляцией всех сотрудников юридического отдела Фонда до 23.09.2020 г., и просил отложить рассмотрение обращения на более позднюю дату.

Ходатайство Фонда было удовлетворено.

Уведомлением о переносе срок рассмотрения обращения продлен до 01.10.2020 г. Рассмотрение обращения с использованием систем видеоконференцсвязи назначено на 01.10.2020 г. на 14 часов 30 мин.

16.09.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ООО «ГСП» (вх. 6334э). Согласно пояснениям ООО «ГСП» уведомления о вызове Исполнителя на Объект не поступали. Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке в адрес ООО «ГСП» не поступало.

ООО «ГСП» не отказывалось от исполнения Договора, были предприняты все возможные меры по исполнению обязательств в полном объеме, что указывает на отсутствие факта недобросовестного поведения ООО «ГСП» при исполнении контракта.

01.10.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «ГСП» (вх. 6751э), согласно которым по мнению ООО «ГСП» необходимо учесть, что у одного из сотрудников было подозрение на заражение новой короновирусной инфекцией, а ввиду того, что он контактировал со всеми работниками, то осуществление трудовых функций осуществлялось удаленно.

01.10.2020 г. на заседании Комиссии представитель Фонда поддержала требование, указанное в обращении.

01.10.2020 г. на заседании Комиссии представитель ООО «ГСП» поддержал доводы, содержащиеся в пояснениях.

Изучив имеющиеся материалы обращения 042/07/5-1439/2020 Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

19.06.2020 г. по итогам электронного аукциона № РТС242Ж200463 между Фондом и ООО «ГСП» был заключен договор № 04-20/187.СК.20 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Кемеровской области (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с Техническим задание на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (приложение № 1 к настоящему договору), в многоквартирных домах, расположенных по адресу:

 

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Вариант технического задания

Стоимость работ,

рублей

1

Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Патриотов, д. 2

Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по осуществлению строительного контроля за выполнение работ по капитальному ремонту крыши

28 031,51

2

Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Тюленина, д. 11

Оказание услуг по осуществлению строительного контроля по осуществлению строительного контроля за выполнение работ по капитальному ремонту крыши

27 120,16

Итого

55 151,67

На основании пункта 8.1 Договора договор вступает в силу со дня подписания Сторонами и действует до 30.10.2020.

Согласно подпункту б) пункта 8.5 Договора расторжение договора допускается по инициативе Заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора.

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 8.6 Договора Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, в том числе в случаях: систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ; задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании пункта 8.7 Договора при принятии Заказчиком решения о расторжении Договора в соответствии с пунктом 8.6 Договора Заказчик направляет Подрядчику уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора об оказании услуг, причины, послужившие основанием для расторжения договора об оказании услуг, и документы их подтверждающие. Договор считается расторгнутым с момента получения Подрядчиком указанного уведомления.

Согласно подпунктам а), б) пункта 226 Постановления № 615 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях: систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ; задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 227 Постановления № 615 Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

На основании пункта 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 254 Постановления № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется ФАС России, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Согласно Уведомлению о расторжении договора в одностороннем порядке от 13.08.2020 г. № 7058 (далее – Уведомление) Фонд уведомляет ООО «ГСП» о том, что в связи с невыполнением ООО «ГСП» принятых на себя обязательств по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля, Договор считать расторгнутым с 01 сентября 2020 года.

В Уведомление указан юридический и почтовый адреса, указанные в Договоре в разделе «Юридические адрес и реквизиты сторон».

Согласно реестру почтовых отравлений от 17.08.2020, предоставленному Фондом в адрес Кемеровского УФАС России, в качестве подтверждения направления Уведомления, в адрес ООО «ГСП» было направлено 4 заказных письма с почтовыми идентификаторами:

- 65097248155866;

- 65097248155873;

- 65097248155880;

- 65097248155811.

В данном реестре полный адрес не указан Подрядчика не указан (127055, г. Москва).

Согласно отчетам об отслеживании отправлений письмо с почтовым идентификатором 65097248155866 вручено ООО «ГСП» 14.09.2020 г.; с идентификатором 65097248155873 вручено 14.09.2020 г.; с идентификатором 65097248155880 вручено Фонду 01.10.2020 г.; с идентификатором 65097248155811 вручено ООО «ГСП» 21.08.2020 г.

Из реестра и отчетов об отслеживании отправлений не представляется возможным определить какой из почтовых идентификаторов соответствует данному уведомлению и когда данное уведомление получено ООО «ГСП».

Таким образом, Договор нельзя считать расторгнутым с 01.09.2020 г.

Следовательно Фондом не соблюдено требование об уведомлении Подрядчика об одностороннем расторжении Договора. 

При этом, Уведомление о расторжении Договора не содержало все сведения, предусмотренные пунктом 227 Постановления № 615, а именно: документы, подтверждающие причины расторжения Договора.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что информация об ООО ГражданпромСтройПроект» не подлежит включению в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Руководствуясь пунктом 263 Постановления № 615, пунктом 6 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» во включении в Реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ООО «ГражданпромСтройПроект» ИНН 7706456461.

 

Заместитель председателя Комиссии:          

<…>

Члены Комиссии:       

<…>

 

<…>

 

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны