Решение №08/4069 по жалобе от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» мая 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2020г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

       - <…> – представителя МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-632/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020920000060 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Новосафоновская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, п. Новосафоновский, ул. Молодежная, д.3»,

и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

        30.04.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» (вх. № 2699Э от 30.04.2020), ООО «Титан» (вх. № 2697Э от 30.04.2020) на действия заказчика – МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300020920000060 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Новосафоновская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, п. Новосафоновский, ул. Молодежная, д.3».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        18.03.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020920000060 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Новосафоновская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, п. Новосафоновский, ул. Молодежная, д.3» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 137 580,00 рублей.

20.04.2020 по предписанию Кемеровского УФАС России от 07.04.2020 заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию №  0139300020920000060.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300020920000060 и установлено, что характеристики для товаров «Блоки дверные», «Сталь оцинкованная», «Зонты вентиляционных систем», «Ограждение кровельное», «Откосная планка из оцинкованной стали», «Водоотлив оконный из оцинкованной стали», «Труба профильная» установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

        В пункте 12.8 проекта контракта указано следующее: «В случае выбора Подрядчиком обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика, указанный в аукционной документации, обеспечение исполнения контракта при надлежащем исполнении Подрядчиком обязательств по настоящему контракту возвращается Заказчиком Подрядчику в течение 30 дней после исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту при наличии письменного требования от Подрядчика. Проценты на находящиеся денежные средства не начисляются».

Таким образом, установленный в пункте 12.8 проекта контракта срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта, нарушает требование части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Титан» о том, что срок к выписке из реестра членов СРО установлен с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно части 4 статьи 55.17 ГК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком требование к сроку выписки СРО установлено с соблюдением требований ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика – МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300020920000060 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Новосафоновская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, п. Новосафоновский, ул. Молодежная, д.3» частично обоснованной (в части нарушения требований части 27 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ).

         2. Признать жалобу ООО «Титан» на действия заказчика – МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300020920000060 «Капитальный ремонт здания МБОУ "Новосафоновская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, п. Новосафоновский, ул. Молодежная, д.3» необоснованной.

         3. Признать заказчика – МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» нарушившим требование  части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/34-632/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОСАФОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ИНН 4239004957, ОГРН 1024201887775