Решение №08/6155 по жалобе от 19 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу

<…>

 

Заявитель:                                                

ООО «Строительный двор»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» сентября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2022г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено ««15» сентября 2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

 главного специалиста-    эксперта отдела контроля в сфере закупок,

   при рассмотрении жалобы посредствам ВКС, при участии <…> представителя ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу,

рассмотрев дело № 042/06/34-1100/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу (далее - ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона    № 0339100008222000034 «Трубы для водоотведения в рамках капитального ремонта зданий и сооружений», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         09.09.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительный двор» (вх. № 25266э от 09.09.2022) на действия заказчика – ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу ) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона    № 0339100008222000034 «Трубы для водоотведения в рамках капитального ремонта зданий и сооружений».        

По мнению заявителя, заказчиком при заключении контракта по результатам закупки направлен проект контракта, заключаемый с ООО «Центр Оптовой Торговли».        

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           17.08.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –          ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100008222000034 «Трубы для водоотведения в рамках капитального ремонта зданий и сооружений».

           В соответствии с ч.1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

         Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик ошибочно разместил в ЕИС в сфере закупок проект контракта по закупке №  0339100008222000038  вместо проекта контракта по закупке № 0339100008222000034.                                                

        Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала информацию, размещенную в ЕИС в сфере закупок и установила, что размещенный заказчиком проект контракта отличается от размещенного извещения об осуществлении закупки №0339100008222000034, что нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Строительный двор» на действия заказчика – ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу при проведении электронного аукциона № 0339100008222000034 «Трубы для водоотведения в рамках капитального ремонта зданий и сооружений» обоснованной.         

        2. Признать заказчика – ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу нарушившим требование пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ.       

        3. Предписание не выдавать, в связи с ранее выданным на основании решения от 14.09.2022 по результатам внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                  <…>

                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны