Решение №08/7028 по жалобе от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» июля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» июля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» июля 2021г.                 г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/34-1301/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019921000076 «Выполнение работ по благоустройству территории по ул. Бакинская,3,5 и ул. Космонавтов,67 с установкой малых архитектурных форм», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

           07.07.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 4876Э от 07.07.2021) на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019921000076 «Выполнение работ по благоустройству территории по ул. Бакинская,3,5 и ул. Космонавтов,67 с установкой малых архитектурных форм».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

           30.06.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Полысаевского городского округа по заявке заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019921000076 «Выполнение работ по благоустройству территории по ул. Бакинская,3,5 и ул. Космонавтов,67 с установкой малых архитектурных форм» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 7 400 375,00 рублей.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Поскольку заказчиком в  пункте 10.1.1.3 проекта контракта установлены требования в соответствии с пунктом 5 Постановлением Правительства РФ № 1042, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 38 Информационной карты аукционной документации заказчиком прописаны общие требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

        Согласно техническому заданию при выполнении работ будет поставляться товар (скамья, урна) и при рассмотрении первых частей заявок будут рассматриваться конкретные показатели габаритных размеров малых архитектурных форм (скамья, урна).

Поскольку в рассматриваемой закупке предусмотрена поставка товара, требования к первой части заявки о наличии конкретных показателей, заказчиком установлено с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019921000076 «Выполнение работ по благоустройству территории по ул. Бакинская,3,5 и ул. Космонавтов,67 с установкой малых архитектурных форм»» необоснованной.

           2. Производство по делу № 042/06/34-1301/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>.

          Члены  комиссии:                                                          <…>.

                                                                                                    <…>.

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4212010720, ОГРН 1064212006715
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383