Решение №СС/7871/22 Решение по жалобе от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Мундыбашского городского поселения
<...>

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования "Таштагольский муниципальный район"
<...>

Заявитель:

ООО "Сиббазисстрой"

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«11» ноября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», по доверенности;

- <...> – представителя ООО «Сиббазистрой», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-1368/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007522000144 «Инженерные сети спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию» Кемеровская обл., Таштагольский район, п.г.т. Мундыбаш, ул. Григорьева», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

02.11.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 3646-ЭП) действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» при проведении электронного аукциона № 0139300007522000144 «Инженерные сети спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию» Кемеровская обл., Таштагольский район, п.г.т. Мундыбаш, ул. Григорьева».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.10.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» по заявке заказчика – Администрации Мундыбашского городского поселения было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007522000144 «Инженерные сети спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию» Кемеровская обл., Таштагольский район, п.г.т. Мундыбаш, ул. Григорьева».

Начальная максимальная цена контракта – 124 104 845,00 рублей.

По мнению заявителя ООО «Сиббазисстрой», решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании победителем ООО «ТД Сервис Групп» принято незаконно.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Подпунктом а) пункта 3 ПП РФ № 2571 от 29.12.2021 установлено, что:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки и выявлено, что заказчиком были установлены дополнительные требования по позиции 8 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно позиции 8 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявку победителя ООО «ТД Сервис Групп» и установила, что для подтверждения квалификации участника закупки, а именно наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, победитель представил контракт с предметом и содержанием договора «Строительно-монтажные работы, а также оказание услуги по организации и координации работ по строительству объекта: «Универсальный фехтовальный комплекс по ул. Воинская в Октябрьском районе г.Новосибирска» на сумму 272 800 000 рублей, в составе работ которого имеются выполненные работы по линейным сетям на сумму 54 980 287 рублей.

Применительно к данной закупке цена выполненных работ должна составлять 49 641 938 рублей.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, о том что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:
 

        1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» при проведении электронного аукциона № 0139300007522000144 «Инженерные сети спортивно-туристического комплекса «Мундыбаш – ворота в Горную Шорию» Кемеровская обл., Таштагольский район, п.г.т. Мундыбаш, ул. Григорьева» необоснованной.

        2. Производство по делу № 042/06/31-1368/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Администрация Мундыбашского городского поселения
ИНН 4228009537, ОГРН 1054228012200
ООО "Сиббазисстрой"
ИНН 4205267348, ОГРН 1134205011951
Администрация муниципального образования "Таштагольский муниципальный район"
ИНН 4228004722, ОГРН 1024201964269