Решение №08/3759 по обращению от 20 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
«20» апреля 2021г.
Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2021г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «20» апреля 2021г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
Руководителя управления Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-555/2021, возбужденного на основании обращения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТД Премьера»,
У С Т А Н О В И Л А:
09.04.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТД Премьера», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 150 на «поставку продуктов питания».
17.03.2021 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100009421000078 «Салат из морской капусты».
25.03.2021 заказчиком в ЕИС были опубликованы Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и Протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которыми единственная заявка ООО «Торговый Дом Премьера» была признана соответствующей документации и ООО «Торговый Дом Премьера» было признано победителем аукциона.
31.03.2021 победителю был направлен проект контракта, срок для подписания которого, или направления протокола разногласий составил 05.04.2021.
В указанный срок проект контракта не подписан лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ.
06.04.2021 ООО «ТД Премьера» на основании части 13 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Также 06.04.2021 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ1.
В своих пояснениях ООО «ТД Премьера» указывает на то, что у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от исполнения контракта.
05.04.2021 ООО «ТД Премьера» планировало подписать указанный контракт, но не смогло подписать в установленные сроки направленный ему контракт, по причине того, что 05.04.2021 произошел форс-мажор – компьютер общества, на котором установлено и настроено программное обеспечение «КриптоАРМ», не запускался.
Исполнителем 05.04.2021 возникшую проблему решить не удалось, восстановления работоспособности удалось добиться только к началу рабочего дня 06.04.2021. Ранее таких проблем не возникало, поэтому общество пребывало в полной уверенности, что 05.04.2021 сможет выполнить свою обязанность по подписанию направленного ему контракта в установленный срок.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что победителем был сделан запрос проведении работ по замене материнской платы ASROCK 760GM-HDV в количестве одной штуки, что подтверждает акт № 047 от 05.04.2021 (в материалах дела прилагается).
Таким образом, ООО «ТД Премьера» не намеревалось уклоняться от подписания контракта. Об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта свидетельствует, в том числе направление заказчику в установленном Федеральным законом ФЗ № 44-ФЗ порядке протокола разногласий к указанному контракту, с уточнением реквизитов поставщика (скрин страницы личного кабинета участника на ЭТП прилагается).
Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что ООО «ТД Премьера» неоднократно выполняло аналогичные виды работ для различных муниципальных и государственных Заказчиков, что подтверждается исполненными договорами, информация о которых содержится в единой информационной системе.
Всего за неполные 4 года ООО «ТД Премьера» успешно исполнило более 200 контрактов, заключенных в рамках ФЗ №44-ФЗ.
В связи с вышеизложенным ООО «ТД Премьера» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Изучив представленные заказчиком материалы, пояснения участника закупки Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «ТД Премьера» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При рассмотрении обращения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТД Премьера» Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения общества от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме не установлено.
Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ТД Премьера» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «ТД Премьера» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
Обращение ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТД Премьера» оставить без удовлетворения.
Председатель комиссии
Члены комиссии