Решение №08/3697 признать жалобу необоснованной от 3 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» марта 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «26» марта 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «29» марта 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/44-421/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Салаирского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008119000054 «Выполнение работ по комплексному благоустройству», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         20.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Орион» (вх. 1715 от 20.03.2019г.) на действия заказчика – Администрации Салаирского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000054 «Выполнение работ по комплексному благоустройству».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.03.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского  муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008119000054 «Выполнение работ по комплексному благоустройству» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта –  2 543 994,24 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании аукционной документации  заказчиком установлены требования к используемым материалам:

 

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные значения показате

лей

Максимальные значения показате

лей

Требуемое значение

Ед. изм.

1

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм

ГОСТ 8267-93

Модуль крупности

 

 

св. 2,0 до 2,5 

Мк

Полный остаток песка на сите с сеткой N 063

 

 

св.30 до 45  

 

Класс песка

 

 

I, II

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц          

2

 5

 

% по массе

Содержание глины в комках         

 

 0,25

 

% по массе

Марка по дробимости песка из отсевов дробления   

 600

 

 

 

Наибольшая крупность зерен песка 

0,315

 

 

мм

Марка щебня по прочности

200

1400

 

 

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 8267-93 и установлено, что данный ГОСТ предусматривает щебень с показателями фракции «20-40мм», следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Орион» на действия заказчика – Администрации Салаирского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000054 «Выполнение работ по комплексному благоустройству»  необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/44-421/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны