Решение №08/11770 по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательс... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства

о размещении заказов

«19» ноября 2019г.                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2019г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

проведя в соответствии со ст. 99 Федерального Закона № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №-44 ФЗ) внеплановую проверку № З/94-2019 действий заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0139200000119007983 «Поставка программного оборудования»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2019г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о том, что заказчик ошибочно посчитал, что победитель аукциона одновременно с подписанным проектом контракта должен был предоставить обеспечение исполнения контракта при проведении электронного аукциона № 0139200000119007983 «Поставка программного оборудования». Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона. В своем обращении заказчик просит отменить протокол от 29.10.2019г. о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона и возобновить процедуру заключения контракта с победителем электронного аукциона ИП «…»

 Рассмотрев материалы внеплановой проверки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

11.10.2019г на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000119007983 «Поставка программного оборудования» и аукционная документация.

  Согласно протоколу подведения итогов в электронном аукционе №0139200000119007983 «Поставка программного оборудования» от 24.10.2019г. победителем электронного аукциона была признана ИП «…»

Начальная (максимальная) цена контракта  - 85 306,50 рублей.

Согласно части 8.1 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что победитель электронного аукциона ИП «…» прикрепила на электронной площадке подписанный проект контракта и информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение ИП «…» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех контрактов, исполненных без применения к ИП «…» неустоек (штрафов, пеней).

Поскольку ИП «…» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, она освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»  нарушены требования части 8.1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика - ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» нарушившим требования части 8.1 статьи 96 Федерального Закона № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0139200000119007983 «Поставка программного оборудования».

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  3. Передать материалы внеплановой проверки № З/94-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                             «…»

 

Членов комиссии:                                                                         «…»

 

                                                                                                         «…»

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны