Решение №СС/9027/23 Решение 33-1270 от 2 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: ГБУЗ "Киселевская ГБ" <...>
Уполномоченный орган: Департамент контрактной системы Кузбасса ООО "МПК "Елец" <...> |
РЕШЕНИЕ
«28» сентября 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «28» сентября 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело № 042/06/33-1270/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ «Киселевская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123013717 «Поставка ИМН»,
установила:
25.09.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МПК «Елец»» (вх. № 8925-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ «Киселевская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000123013717 «Поставка ИМН».
В процессе рассмотрения жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.09.2023г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123013717 «Поставка ИМН».
Начальная максимальная цена контракта – 2 242 612,00 рублей.
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ,а именно в позиции 1,2 описания объекта закупки указана несуществующая характеристика номинальной длина трубки иглы «не менее 0,8 мм и не более 0,15 мм»
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала, извещение, описание объекта закупки о проведении электронного аукциона № 0139200000123013717 «Поставка ИМН» и установила, что объектом закупки являются шприцы общего назначения 1мл, 2мл, 3мл, 5мл, 10мл, 20мл, 50мл, 150мл.
В позиции 1, 2 описания объекта закупки установлена следующая характеристика: «Номинальная длина трубки иглы не менее 0,8 мм и не более 0,15 мм», данная характеристика несет математически неверное неравенство, не позволяющее определить необходимую для указания в заявке номинальную длину трубки.
С учетом изложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ «Киселевская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000123013717 «Поставка ИМН» обоснованной.
-
Признать заказчика – ГБУЗ «Киселевская городская больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
-
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
-
Передать материалы дела № 042/06/33-1270/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии:
<...>
<...>