Решение №08/3300 по результатам рассмотрения жалобы от 22 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» марта 2019г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено «21» марта 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/44-371/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Муниципальным предприятием города Кемерово «Городское управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0539600007319000003 Выполнение работ по строительству объекта: "Внутриквартальные проезды микрорайона "Антипова" Рудничного района (Кемеровская обл., г. Кемерово, Рудничный район, микрорайон Антипова") (II этап), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

14.03.2019г., 15.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Лима» (вх. 1307э от 14.03.2019г.), ООО «Реалдорстрой» (вх. 1585э от 15.03.2019г.) на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0539600007319000003 Выполнение работ по строительству объекта: "Внутриквартальные проезды микрорайона "Антипова" Рудничного района (Кемеровская обл., г. Кемерово, Рудничный район, микрорайон Антипова") (II этап).

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.02.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Муниципальным предприятием города Кемерово «Городское управление капитального строительства» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0539600007319000003 Выполнение работ по строительству объекта: "Внутриквартальные проезды микрорайона "Антипова" Рудничного района (Кемеровская обл., г. Кемерово, Рудничный район, микрорайон Антипова") (II этап).

Начальная (максимальная) цена контракта - 33 879 445,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании аукционной документации (Приложении № 4) заказчиком установлены следующие требования к щебню:

3

Щебень из природного камня для строительных работ.

Щебень из природного камня для строительных работ фракцией от 40 мм и не более 70 мм.

Марка щебня по прочности (дробимости) не менее М800, в соответствии с ГОСТ 8267-93.

 

4

Щебень из природного камня для строительных работ.

Щебень из природного камня для строительных работ должен быть фракцией от 20 мм и не более 40 мм.

Марка щебня по прочности (дробимости) не менее М800, в соответствии с ГОСТ 8267-93.

 

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 8267-93 и установлено, что данный ГОСТ предусматривает щебень с показателями фракции «40-70мм», «20-40 мм», следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Лима» о том, что устанавливая требования к товарам заказчик не исполняет рекомендации, установленные Распоряжением Правительства РФ 2 117-р, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг.

Распоряжением Правительства № 117-р от 31.01.2019г. утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах.

Раздел VII. «Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Распоряжения Правительства № 117-р от 31.01.2019г. предусматривает внесение системных изменений в ФЗ № 44-ФЗ с целью оптимизации процедур закупок начиная с 2019 года по 2024 год.

Указание в Распоряжении Правительства № 117-р на то, что установление положений об указании в заявке на участие в закупке работ по строительству только согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с проектной документацией, предусматривает применение в случае внесения изменений в ФЗ № 44-ФЗ.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Лима» (19.03.2019г.) требования к содержанию первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лима» на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007319000003 Выполнение работ по строительству объекта: "Внутриквартальные проезды микрорайона "Антипова" Рудничного района (Кемеровская обл., г. Кемерово, Рудничный район, микрорайон Антипова") (II этап) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Реалдорстрой» на действия заказчика – Муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0539600007319000003 Выполнение работ по строительству объекта: "Внутриквартальные проезды микрорайона "Антипова" Рудничного района (Кемеровская обл., г. Кемерово, Рудничный район, микрорайон Антипова") (II этап) необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/44-371/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:   <…>

Члены комиссии:               <…>

                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны