Решение б/н Решение по делу № 182/З-2013 в отношении МКУ «СЕЗ Кемеровско... от 6 октября 2013 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» мая 2013 года                                                                                            г.Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - 

заместителя руководителя

Управления;

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. - 

 

начальника отдела                                                         государственного и                                                                         муниципального заказа;

 

 

Егоровой М.А..-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Романовой К.Е -

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- заказчика – Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" (далее по тексту – МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района»)   – <…> (директор);

Представители  заявителя, надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 182/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

                                                   установила:

 

24.05.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «Сибстройремонт»  на действия заказчика – МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300049213000094 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Текущий ремонт участка теплотрассы по ул. Козлова в п. Ясногорский Кемеровского района».

По мнению заявителя, документация на проведение открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, п. 1.2. Ведомости ресурсов  Технического задания  аукционной документации установлено:

-  трубы стальные бесшовные, горячедеформированные  со снятой фаской из стали марок 15,20,25,  наружным диаметром: 76 мм, толщина стенки 3,5 мм;

- фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2,  ВСт3сп3, давлением: 1,0-1,6 МПа (10-16 кгс/см2), диаметром 25 мм

Диаметр труб и марка стали Заказчиком указаны через запятую, что не дает возможности определить конкретно какого диаметра трубы и какой марки стали фланцы необходимы Заказчику. А также не позволяет участнику размещения заказа  правильно заполнить заявку.

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

03.05.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №  0339300049213000094 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Текущий ремонт участка теплотрассы по ул. Козлова в п. Ясногорский Кемеровского района».

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки участников размещения заказа.

27.05.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, заместителя председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>. проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 2,3,4.

Участник размещения заказа с порядковым номером  - 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 27.05.2013г.).

28.05.2013г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 1 – ООО «Скиф-Строй» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2013г.).

Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0339300049213000094 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

В п.п. 45, 70  п. 1.2. Ведомости ресурсов  Технического задания  аукционной документации установлены следующие требования:

 

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

45.

Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные  со снятой фаской из стали марок 15,20,25,  наружным диаметром: 76 мм, толщина стенки 3,5 мм

м

606

70.

Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2,  ВСт3сп3, давлением: 1,0-1,6 МПа (10-16 кгс/см2), диаметром 25 мм

шт.

240

 

 

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Характеристики, требуемые к использованию при выполнении работ товара, по трубам стальным бесшовным четко определены в ГОСТе Р 54159-2010 (согласно шкале наружного диаметра, мм).

ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродная обыкновенного качества. Марки», введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2007г. №185-ст, устанавливает массовую долю химических элементов к марке стали.

Параметры, установленные в ГОСТах, являются общепринятыми.

Следовательно,  указанные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации  диаметра труб и марки стали были установлены в соответствии с вышеуказанными ГОСТами.

Вместе с тем на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требовались трубы стальные любых из указанных диаметров и 15, и 20, и 25. Также Заказчику были необходимы  фланцы из стали любых  марок и ВСт3сп2, и  ВСт3сп3. Кроме того Заказчик пояснил, что в техническом задании на выполнение работ по текущему ремонту  аукционной документации установлены характеристики поставляемого товара в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, исходя из потребностей Заказчика.

Оценив требования Заказчика к диаметру труб и марки стали, указанных в  п.п. 45, п.п.70  п. 1.2. Ведомости ресурсов  Технического задания  аукционной документации,   комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушений требований   п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 41.7  ФЗ № 94-ФЗ при неясности требований документации об аукционе любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Однако от ООО «Сибстройремонт» в адрес заказчика – МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района»  данных запросов не поступало.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании описаны характеристики материалов таким образом, что не позволяют участнику размещения заказа правильно заполнить заявку, является несостоятельным.

 

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно п.п. 50 п. 1.2. Ведомости ресурсов (материалы используемые при выполнении работ) Технического задания  аукционной документации заказчику требовался  «Ксилол нефтяной марки А,Б».

При проведении анализа заявки участника размещения заказа № 1 – ООО «Скиф-Строй» установлено, что участником размещения заказа был предложен «Ксилол нефтяной марки А,Б»,  при этом не указано конкретных показателей в отношении марки ксилола нефтяного.

Таким образом, предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика, поскольку не содержит конкретного показателя нефтяной марки.

На основании вышеизложенного, в нарушение п. 1  ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ единая комиссия необоснованно допустила к участию в открытом аукционе участника размещения заказа № 1.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                     РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Сибстройремонт»  на действия заказчика – МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300049213000094 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: «Текущий ремонт участка теплотрассы по ул. Козлова в п. Ясногорский Кемеровского района»  необоснованной;

 

2.      Признать единую комиссию – МКУ «СЕЗ Кемеровского муниципального района» нарушившей п. 1  ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов;

 

4.      Передать материалы дела № 182/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного             ч.  2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Клостер Е.А. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.  

 

 

Егорова М.А.    

 

 

Романова К.Е. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны