Решение б/н Решение по делу № 214/З-2012 в отношении заказчика - МБУЗ Ан... от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
«05» июля 2012 года                                                                                     г. Кемерово
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
 
Председателя комиссии:  Стельмах С.В. -   заместитель руководителя Управления;
 
      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.   –  начальника отдела государственного и 
                                                                           муниципального заказа;
 
                                              Родновой О.В.– старшего государственного инспектора 
                                                                          отдела государственного и муниципального заказа;    
 
                                             Каргиной О.А. – ведущего  специалиста-эксперта отдела
                                                                           государственного и муниципального 
                                                                           заказа;    
при участии: 
 
- <…> – представителя ООО «НАЙС», по доверенности;
        - <…> – представителя ООО «НАЙС», по доверенности;
 
рассмотрев дело № 214/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ Анжеро-Судженского округа «Центральная городская больница» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,
 
                                                установила:
 
28.06.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ООО «НАЙС» (вх. № 4850 от 28.06.2012 г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ Анжеро-Судженского округа «Центральная городская больница», нарушающие по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на поставку препаратов диагностических (Заказ № 0139300000412000127).
 
По мнению заявителя, действия заказчика нарушают требования законодательства о размещении заказов. Заявитель указывает, что документация открытого аукциона составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов, что ограничивает количество участников размещения заказа. Также заявитель указывает, что 21.06.2012г. в адрес заказчика им был направлен запрос о  разъяснении положений документации по 58 пунктам технического задания. Ответ на запрос поступил только 25.06.2012г. за 25 минут до окончания срока подачи заявок. 
 
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя, заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов диагностических (Заказ № 0139300000412000127), комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
 
15.06.2012г. аукционная документация утверждена главным врачом  МБУЗ «Центральная городская больница» - <…>.
 
18.06.2012 г. на официальном сайте http://sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку препаратов диагностических (Заказ № 0139300000412000127) и аукционная документация.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе -  25.06.2012г. до 12:00.
Начальная (максимальная) цена – 1 081 940 р. 00 коп.
 
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2012г. на участие в аукционе была подана 1 заявка – ИП <…> Решением аукционной комиссии Администрации Анжеро-Судженского городского округа заявка данного участника была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.06.2012г. аукцион был признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным участником -  ИП <…>.
 
 
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования  к техническим характеристикам  препаратов по 60 пунктам. Например: 
2 Изотонический разбавитель. Для анализаторов с дифференциацией лейкоцитов. Код доступа с информацией о количестве реактива и сроке годности. Состав: натрия хлорид - 2,5±0,01 г/л; неорганический фосфатный буфер - 5, 6±0,01 г/л; натрия сульфат - 10±0,01 г/л; этилендиаминтетраацетат - не более 1 г/л; консервант - не более 0,5±0,01 г/л.  Показатель pH  (при 25 град. С) - 7, 0. Проводимость, мС - 18,5±0,01. Осмоляльность, мОсмоль/кг - 330±0,01. Микробиологическая  чистота колонеобразующих единиц - 0. Упаковка не менее  20 л. уп 2
8 Агглютинирующая тест-сыворотка мышиная, содержащая антитела класса M в высоком титре (тип моноклона Бирма III). Используется для рутинного типирования эритроцитов крови с использованием методов прямой планшетной технологии. Расход реагента должен составлять не более 50 мкл (1 капля). Флакон-дозатор объемом не менее 10 мл (не менее 200 исследований) флакон 10
 
В соответствии  с ч. 1  статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ №94-ФЗ установлено, что:
1. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
2. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
2.1. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
3. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
3.1. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.2. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются.
4.1. В случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации об аукционе может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации об аукционе.
5. К документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
5.1. В случае принятия заказчиком, уполномоченным органом решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, заказчик, уполномоченный орган или специализированная организация в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации об аукционе, организует проведение осмотра участниками размещения заказа указанного образца или макета товара. Указанный осмотр проводится без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
6. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
 
Техническое задание аукционной документации, установленное заказчиком, содержит технические характеристики препаратов, требуемых к поставке, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, а, следовательно, соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на участие в данном аукционе была подана заявка, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что требования технического задания аукционной документации были понятны для участников. Запросов разъяснений положений документации от иных участников не поступало.
Также необходимо отметить, что, при  подготовке к размещению заказа заказчиком были направлены запросы поставщикам медицинских препаратов о цене требуемых диагностикумов. В ответ на запрос поставщиками препаратов в прайсах были указаны характеристики препаратов, аналогичные характеристикам, установленным аукционной документацией, что, в свою очередь, также свидетельствует о том, что документация была составлена заказчиком для широкого круга участников. Указанные выше коммерческие предложения поставщиков являются обоснованием начальной (максимальной) цены.
 
Согласно части 3 статьи 41.7. ФЗ №94-ФЗ  любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Частью 4 статьи 41.7 ФЗ №94-ФЗ закреплена обязанность заказчика, уполномоченного органа в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3  статьи 41.7 запроса, разместить  разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. 
 Законодательством о размещении заказа также установлено требование и к содержанию разъяснений, а именно: согласно части 5 статьи 41.7. ФЗ №94-ФЗ разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должны изменять ее суть.
Иных требований, предъявляемых к разъяснениям положений документации в том числе к содержанию таких разъяснений, действующее законодательство о размещении заказав не содержит.
 21.06.2012 г. ООО «НАЙС» был направлен запрос разъяснений положений документации открытого аукциона в электронной форме по 58 пунктам технического задания. Например:
Пункт №2 «Изотонический разбавитель» код доступа с информацией о количестве реактива и сроке годности, указывает на «закрытую систему» работы анализатора и о принадлежности к конкретному производителю, который не указан.
Пункт №8 «Агглютинирующая тест-сыворотка мышиная» типирование эритроцитов мышиных, человеческие? Не указано для определения какого показателя используется.
 
 Ответ на запрос был опубликован на официальном сайте уполномоченным органом 25.06.2012 в 11 ч. 35 м.
 
Таким образом, уполномоченным органом, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 ФЗ №94-ФЗ был пропущен срок для размещения на официальном сайте разъяснений по запросу.
 
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представители ООО «НАЙС» пояснили, что разъяснения были опубликованы за 25 минут до окончания срока подачи заявок, вместе с тем заявителем заявка на участие в аукционе подана не была. Заявитель считает, что по некоторым позициям имеется несколько видов препаратов, однако ни один из этих видов препаратов им к поставке предложен не был, несмотря на то, что отклонить его заявку в связи с несоответствием требованиям документации уполномоченный орган не мог, поскольку такие требования в документации им не устанавливались.
Также представители заявителя пояснили, что разъяснения положений документации не меняли ее суть.
Таким образом разъяснения положений документации на поставку препаратов диагностических, размещенные Администрацией Анжеро-Судженского городского округа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,                                    
               РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «НАЙС» на действия заказчика - МБУЗ Анжеро-Судженского округа «Центральная городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов диагностических (Заказ № 0139300000412000127) частично обоснованной; 
 
2. Признать заказчика - МБУЗ Анжеро-Судженского округа «Центральная городская больница» нарушившим  часть 4 статьи 41.7  Федерального  Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
 
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о размещении заказов не выдавать;
 
4. Передать материалы дела № 214/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
 
Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах
 
 
     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин
 
 
                                                                                                      О.В. Роднова
 
                                                                                          
                                                                                                      О.А. Каргина
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны