Решение б/н Решение по делу № 258/З-2012в отношении заказчика - Управлен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«13» августа 2012 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:     Лыжина Д.А. –    начальника отдела

                                                                        государственного и муниципального

                                                                         заказа;

                                         Родновой О.В.  -   старший государственный инспектор

                                                                         отдела государственного и  

                                                                         муниципального заказа;     

                                                                        

                                           Каргиной О.А. -  ведущего  специалиста-эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;  

 

при участии:

– <…> – представителя Управления жизнеобеспечения Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;

рассмотрев дело № 258/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением жизнеобеспечения  администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

установила:

 

06.08.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «Росгидромашмаркет» (вх. № 91208э от 06.08.2012г.) на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения  администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, нарушающие по мнению заявителей, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку насосных агрегатов для муниципальных нужд Ленинск-Кузнецкого городского округа (Заказ № 0339300033712000048).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Заявитель указывает, что мониторинг цен, размещенный на сайте заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены, по позиции №7 содержит ценовое предложение только одного поставщика. Заявитель полагает, что наличие одного производителя ограничивает круг участников размещения заказа. По мнению заявителя, срок поставки, установленный заказчиком, а именно: 5 дней, также ограничивает количество участников. Также заявителем указано, что заказчик допускает поставку товара 2010 года выпуска, что, по мнению заявителя, свидетельствует   о том, что указанный товар уже  имеется в наличии у определенного поставщика.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме  на поставку насосных агрегатов, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

30.07.2012 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена начальником управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа  - <…>.

В техническом задании открытого аукциона в электронной форме № ОАЭФ-45 заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

условия исполнения контракта

№п/п

Объем выполняемых работ, требование к выполняемым работам и условия исполнения муниципального контракта, установленные Заказчиком

1

Поставке подлежит:

Насос ЭЦВ 10-65-110 нрк - 1 шт.

Насос «Гном 100х30» 380В – 1 шт.

Насосный агрегат СМ100-65-200/2 с эл.дв.37/3000 об.мин. – 1 шт.

Насосный агрегат СМ100-65-250/2 с эл.дв.45/3000 об.мин. – 2 шт.

Насосный агрегат ЦНС 60-99  с эл.дв.30/3000 об.мин. – 1 шт.

Насосный агрегат СМ150-125-315/4 с эл.дв.37/1500 об.мин. – 2 шт.

Ротор насоса ЦНД 400/450.460 – 1 шт.

2

Оборудование должно иметь паспорт завода изготовителя, дата изготовления не ранее 2010 года.

3

Безвозмездное устранение недостатков возникших по вине «Поставщика».

4

Цена контракта включает стоимость материалов, оборудования, транспортные расходы, а также сборы, отчисления и другие платежи, установленные законодательством РФ.

5

Товар  поставляется по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Телефонная,7

6

Срок поставки товара: С момента подписания муниципального контракта по 25 августа  2012 года

7

Весь поставленный товар должен быть новым, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов. Обязательное предоставление сертификата качества или удостоверение качества изделия. Срок гарантии 1 год.

 

 

В соответствии с протоколом № 68от 07.08.2012г. на участие в открытом аукционе не было подано не одной заявки, аукцион был признан несостоявшимся.

 

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 ФЗ №94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены на официальном сайте  была размещена информация о ценах производителей.

Наличие ценового предложение от одного производителя по позиции №7 – ротор насоса ЦНД, не является подтверждением ограничения участников размещения заказа, поскольку участниками могут выступать не только производители, но и поставщики. Кроме того к поставке требовался не насос, а конструктивная деталь к уже имеющемуся насосу.

 

Согласно п. 7 части 4 статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе,  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, срок исполнения обязательств по контракту устанавливается заказчиком, исходя из его потребностей.

Заказчик пояснил, что установление 5 дневного срока на поставку вызван производственной необходимостью и является вполне реальным для исполнения обязательств по поставке оборудования, а также не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Частью 6 статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ в документации об открытом аукционе должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

 В техническом задании  аукционной документации заказчиком установлено требование к оборудованию, а именно: дата изготовления не ранее 2010 года. Весь поставленный товар должен быть новым, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов. Срок гарантии 1 год.

Пунктом 2.4. контракта установлено, что гарантийный срок на товар составляет 1 год. Данный гарантийный срок эксплуатации товара начинает течь с момента подписания Заказчиком и Поставщиком акта приема-передачи товара в соответствии с разделом 4 настоящего контракта.

Следовательно, гарантийный срок отсчитывается не от даты выпуска оборудования, а с момента подписания акта приемки-передачи товара.

 

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме на поставку насосных агрегатов для муниципальных нужд Ленинск-Кузнецкого городского округа (Заказ № 0339300033712000048) соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Росгидромашмаркет» на действия заказчика - Управления жизнеобеспечения  администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку насосных агрегатов для муниципальных нужд Ленинск-Кузнецкого городского округа (Заказ № 0339300033712000048) необоснованной;

 

          2.  Производство по делу № 258/З-2012 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                       С.В. Стельмах

 

           Члены  комиссии:                                                       Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                                 О.В. Роднова

 

                                                                                                 О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны