Решение б/н Решение по делу №282/З-2012 в отношении заказчика – МКУ «Упр... от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«03» сентября 2012 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:        Лыжина Д.А.  –  начальника отдела государственного                                                               

                                                                           и муниципального заказа;

 

                                             Каргиной О.А.- главного специалиста –  эксперта отдела  

                                                                         государственного и муниципального  

                                                                         заказа;

                                                                           

                                          Михалевой Е.Е. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

 при участии:

- представителей МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…>  по доверенности);

- ИП <…> не явился, надлежащим образом уведомлен

 

рассмотрев дело №282/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                установила:

 

27.08.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика –  МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене  оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей здания МБОУ «Менчерепская средняя общеобразовательная школа» (Заказ № 0339300056012000013).

 

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель указывает, что отсутствие конфигурации и размеров оконных блоков, ширины подоконной доски свидетельствует о  не установлении заказчиком требований к результатам работ, удовлетворяющих, потребности заказчика, и приводит к невозможности формирования участником размещения заказ предложения по исполнению контракта.

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу ИП <…>, согласно которому заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что в аукционной документации содержится информация о необходимом количестве, размерах и конфигурации оконных блоков.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

17.08.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене  оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей здания МБОУ «Менчерепская средняя общеобразовательная школа» (Заказ № 0339300056012000013) и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена директором МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» <…>.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона (Заказ № 0339300056012000013) Кемеровским УФАС России установлено:

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании содержатся объемы работ и количество квадратных метров оконных блоков, необходимых для установки, а также количество метров доски подоконной ПВХ.

При этом в аукционной документации отсутствует  информация о количестве, размерах и конфигурации (количество и расположение глухих, повортно-откидных створок,  размеры створок, размеры москитных сеток) оконных блоков, ширине доски подоконной ПВХ, что делает затруднительным участникам размещения заказа сформировать свое предложение по выполняемым работам и рассчитать стоимость исполнения муниципального контракта.

Таким образом, отсутствие в документации об аукционе информации о необходимом количестве оконных блоков, размерах и конфигурации является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Доводы заказчика, изложенные в письменных пояснениях не могут быть приняты во внимание, поскольку заказчиком в аукционной документации четко должны быть обозначены требования к результатам работ, в частности по количеству изделий из ПВХ, точных размерах и конфигурации (количество и расположение глухих и поворотно-откидных створок, размеры створок, размеры москитных сеток) оконных блоков, ширина доски подоконной ПВХ, что влияет на расчет стоимости исполнения муниципального контракта.

 

Согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ3 документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В нарушение вышеуказанной нормы в ведомости потребных материалов (техническое задание аукционной документации) заказчиком указан товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», а именно:

9

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл, термостойкость: -55оС до +900С

шт.

45.11638

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене  оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей здания МБОУ «Менчерепская средняя общеобразовательная школа» (Заказ № 0339300056012000013) обоснованной;

 

2.      Признать заказчика – МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» нарушившим ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4.      Передать материалы дела № 282/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

         О.А. Каргина

 

         Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны