Решение б/н Решение по делу № 33/А-15-2012 в отношении Главы Беловского ... от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«07» сентября 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 29.08.2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено «07» сентября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

 

Полякова Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Саврасов М.Г. – главный специалист отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Александрова Л.А. – ведущий специалист отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.

 

 

 

При участии:

представителей заявителя:

- <…>

- <…>

Представителя ответчика:

- <…>

 

            рассмотрев дело № 33/А-15-2012, возбужденное по признакам нарушения Главой Беловского городского округа (652600, г. Белово, ул. Советская, 21) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

            19.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО «Вектор» о наличии в действиях Главы Беловского городского округа признаков нарушения антимонопольного законодательства.    

По мнению заявителя, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в ограничении права собственников помещений в многоквартирных домах (приобретателей товаров) в самостоятельном выборе хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынке управления многоквартирными домами, путем размещения опубликованной 30.12.2011 г. в периодическом печатном издании городской газете «Беловский вестник» № 142, информации с пресс-конференции Главы города Белово <…> «О власти, доверии и палках в колеса», а также в озвученной 22.12.2011 г. Главой города Белово <…>информации на сессии городского Совета народных депутатов Беловского городского округа в рамках бюджетного послания на 2012 г. и плановый  2013-2014 г.г.

            Приказом Кемеровского УФАС России от 28.03.2012 г. № 70 было возбуждено дело № 33/А-15-2012 по признакам нарушения Главой Беловского городского округа (652600, г. Белово, ул. Советская, 21) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Определением от 28.03.2012 г. дело № 33/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       25.04.2012 г. на 14 часов 00 минут.    

На заседании, состоявшемся 25.04.2012 г., представители ООО «Вектор» пояснили, что действия Главы Беловского городского округа, выразившиеся в опубликовании 30.12.2011 г. в периодическом печатном издании городской газете «Беловский вестник» № 142, информации с пресс-конференции Главы города Белово <…> «О власти, доверии и палках в колеса», а также в озвученной 22.12.2011 г. Главой города Белово <…> информации на сессии городского Совета народных депутатов Беловского городского округа в рамках бюджетного послания на 2012 г. и плановый  2013-2014 г.г. послужили основанием для смены способа управления многоквартирными домами, находящихся в обслуживании ООО «Вектор» и избрания ООО «Беловское Центральное Управляющее Предприятие» в качестве управляющей организации.

Документальное подтверждение того, что указанные выше действия Главы Беловского городского округа послужили основанием для смены способа управления многоквартирными домами, находящихся в обслуживании ООО «Вектор» и избрания ООО «Беловское Центральное Управляющее Предприятие» в качестве управляющей организации в Кемеровское УФАС России не представлено.

25.04.2012 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела         № 33/А-15-2012 о нарушении Главой Беловского городского округа антимонопольного законодательства было отложено до 18.06.2012 г. до 14 часов  00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 33/А-15-2012.

Определением от 18.06.2012 г., учитывая, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 33/А-15-2012 необходимо получение от Главы Беловского городского округа, ООО «Вектор» дополнительных доказательств, рассмотрение дела № 33/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 13.08.2012 г. до 14 часов  00 минут.

Письмами от 02.08.2012 г. № 11/6995, № 11/6996, Кемеровское УФАС довело до сведения ООО «Вектор», Главы Беловского городского округа информацию о том, что рассмотрение дела № 33/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства состоится 29.08.2012 г. в 11 ч. 00 м.

На заседании комиссии, состоявшемся 29.08.2012 г., представители ООО «Вектор» поддержали доводы, изложенные в заявлении, а также озвученные 25.04.2012 г. на заседании комиссии.

Представитель Главы Беловского городского округа по существу пояснений не давала, факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не признала.

Изучив материалы дела № 33/А-15-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

30.12.2011 г. в периодическом печатном издании - городской газете «Беловский вестник» № 142 был опубликован текст пресс-конференции Главы города Белово<…> «О власти, доверии и палках в колеса».

Из содержания указанной выше пресс-конференции следует:

- «Коснувшись больной темы - коммунального хозяйства, - Глава города Белово отметил, что простой учёт потребления тепла, внедрённый только в двух школах города, показал впечатляющий эффект: за два месяца экономия от того, что заплатили по фактическому потреблению тепла (по показаниям счётчиков), а не по нормативам, составила 150 тысяч рублей! А сколько сэкономим, если внедрить учёт во всех бюджетных учреждениях и жилых домах? Но отдавать на откуп существующим в городе управляющим компаниям вопросы экономии энергоресурсов, как и другие дела по части капремонта и тому подобное, он больше не намерен: всё равно деньги разворуют. Работать по этим вопросам глава города будет только с тем, кому доверяет: с созданным прошедшим летом «Беловским централизованным управляющим предприятием». Но здесь ему нужна помощь беловчан, чтобы они передали управление своими домами этой компании.    

Также из содержания пресс-конференции следует:

Журналисты обратились к Главе города с запросом информации. Вот что он отвечал.

Главное - доверие к власти.

- <…>, Вы у власти уже почти год. Оцените Ваш основной вклад в развитие города, а также расскажите, что не удалось сделать, о чём жалеете?

«Жалею, что медленно двигается дело в городском ЖКХ. С повестки не снимаются постоянные аварии на водопроводах, «тянется резина» с централизацией управления жилым фондом Белова. А в этом вопросе прошу журналистов оказать помощь: разъясняйте людям о необходимости перейти под управление в централизованную компанию (о «Беловском центральном управляющем предприятии» читайте в номере «БВ» за 15 ноября. Авт.). Она единственная, кому можно доверять, и кто будет способен наладить нормальное предоставление жилищных услуг».

15.11.2011 г. в периодическом печатном издании - городской газете «Беловский вестник» № 122 (11557) была опубликована статья «Коммуналка централизуется».

Из содержания данной статьи следует, что:

 С приходом в городскую администрацию <…> и его команда особое внимание уделяют решению проблем жилищно-коммунального комплекса, которых в Белове накопилось предостаточно.

Одна из наиболее острых - в сфере управления многоквартирными домами.

Выход из положения новая администрация города увидела в создании крупной единой управляющей организации, которая взяла бы в свои руки все нити управления жилым многоквартирным фондом. И вот такая организация в августе этого года была создана. Называется она ООО «Беловское центральное управляющее предприятие».

Глобальная цель - взять «под своё крыло» все многоквартирные дома в городе. Это позволит:

- установить единые тарифы и расценки по обслуживанию и ремонту общего имущества домов;

- упорядочить  вопросы объёмов обслуживания и качества работ;

- обеспечить постоянный и эффективный контроль за использованием средств;

- сосредоточить ресурсы, а значит, и силы в одних руках;

- повысить оперативность управления жилищным фондом, ответственность и эффективность   принимаемых решений.

С ныне действующими в городе обслуживающими организациями ЖКХ «БЦУП» планирует в дальнейшем заключать договоры на обслуживание и ремонт домов по принципу: сколько заработал - столько получи! То есть оплата работ будет производиться по фактически выполненным объёмам.

Из изложенного следует, что в информации, опубликованной 30.12.2011 в периодическом печатном издании, в рамках проведенной Главой города Белово пресс-конференции, речь идет именно об ООО «Беловское центральное управляющее предприятие». 

Также из содержания пресс-конференции Главы города Белово, опубликованной 30.12.2011 г. в периодическом печатном издании городской газете «Беловский вестник», следует:

Вопрос журналистов:

- Как будем платить за ЖКХ в2013 году?

С 2013 года планируется перевод оплаты услуг ЖКХ исходя только из полных (экономически обоснованных) тарифов. Сниженные тарифы на социальный стандарт нормы канут в Лету. В связи с этим ожидается почти двукратный рост платы за «коммуналку». Будут ли предприняты меры по снижению такой тяжкой финансовой нагрузки на горожан?

Ответ Главы города Белово:

Моё мнение: подход должен быть дифференцированный. Надо оставить механизм предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг малообеспеченным жителям. Кроме того, большую роль по части снижения расходов на «коммуналку» должны сыграть меры по экономии энергоресурсов. В первую очередь - всеобщий учёт расходования. Особенно учёт тепла. Есть новая программа на эту тему. Установив приборы учёта, можно будет отслеживать, сколько тепла в дом вошло, сколько вышло. Это даст возможность платить по факту, а не по нормативу.

Кроме того, зафиксировав отклонения, можно будет предъявить поставщикам теплоэнергии штрафы за недопоставку ресурса. Для этого мы создали единый диспетчерский пункт, который будет «мониторить» и управлять ситуацией по каждому дому. И тогда все ляпы, недочёты и бардаки поставщика лягут не на плечи граждан, а вернутся виновнику - пусть сам и расхлёбывает. Но всё это возможно будет только при централизации управления жилым фондом. И тут понадобится помощь жителей, чтобы они передали дома под управление центральной управляющей компании - ООО «БЦУП».

Вышеуказанные высказывания Главы города Белово <…> также подтверждаются видеозаписью с сессии городского Совета народных депутатов Беловского городского округа, записанной в рамках бюджетного послания на 2012 г. и плановый 2013-2014 г.г., размещенной на официальном сайте телеканала ТВМария (www.tvmaria.ru). 

Под конкуренцией согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности устанавливать  для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В процессе рассмотрения дела № 33/А-15-2012 сведения о том, что действия Главы Беловского городского округа, выразившиеся в опубликовании 30.12.2011 г. в периодическом печатном издании городской газете «Беловский вестник» № 142 информации с пресс-конференции Главы города Белово <…> «О власти, доверии и палках в колеса», а также в озвученной 22.12.2011 г. Главой города Белово <…> информации на сессии городского Совета народных депутатов Беловского городского округа в рамках бюджетного послания на 2012 г. и плановый  2013-2014 г.г. привели к установлению для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляли такие товары и как следствие послужили основанием для смены способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории Беловского городского округа в том числе находящихся в обслуживании ООО «Вектор» и избрания ООО «Беловское Центральное Управляющее Предприятие» в качестве управляющей организации своего подтверждения не нашли.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Главы Беловского городского округа нарушений пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части опубликовании                30.12.2011 г. в периодическом печатном издании городской газете «Беловский вестник» № 142, информации с пресс-конференции Главы города Белово <…> «О власти, доверии и палках в колеса», а также в озвученной 22.12.2011 г. Главой города Белово <…> информации на сессии городского Совета народных депутатов Беловского городского округа в рамках бюджетного послания на 2012 г. и плановый  2013-2014 г.г. и наличии оснований для прекращения производства по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 33/А-15-2012, возбужденному в отношении Главы Беловского городского округа по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях Главы Беловского городского округа нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:                                                                        С.В. Стельмах

                                                                                                                                                                                                    

                                                                                            Ю.А. Полякова

                                                                                                                                                                

 

                                                                                            М.Г. Саврасов

 

                                                                                                   Л.А. Александрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны