Решение б/н Решение по делу № 58/А-17-2012 в отношении муниципального ка... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 58/А-17-2012

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2012 г.                                                                                       В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2012 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Клостер Елены Александровны – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Ланцман Людмилы Игоревны – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Поляковой Юлии Александровны – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Гилевой Ирины Сергеевны – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Патрикеева Кирила Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;     

Рябоваловой Марины Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;                                

при участии:

<………….> – представителя муниципального казенного учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (доверенность от 04.06.2012);

<………….> – представителя администрации Междуреченского муниципального городского округа (доверенность от 04.06.2012)

рассмотрев дело № 58/А-17-2012, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (652870, г. Междуреченск,                             ул. Кузнецкая, 31)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии в действиях муниципального казенного учреждения «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» (далее – МКУ «УР ЖКК») признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов  в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия).

12.05.2012 г. Кемеровским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения МКУ «УР ЖКК» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40), а именно: в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.

Определением от 14.05.2012 г. рассмотрение дела № 58/А-17-2012 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 5 июня 2012 г. на 16 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5,               каб. 309. Копии определения были направлены в адрес МКУ «УР ЖКК» и администрацию Междуреченского муниципального городского округа заказными письмами с уведомлениями.

05.06.2012 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель МКУ «УР ЖКК» пояснил, что в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2011 № 246 (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007                № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», привлечение подрядных организаций производилось по результатам открытых конкурсов. Извещения и конкурсная документация были опубликованы в городской газете «Контакт» и размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа.

В извещении не указана в качестве приложения техническая и сметная документация в виду того, что разместить в городской газете данную информацию не представляется технически возможным, так как на каждом доме выполняется комплексный ремонт, в среднем три вида работ, объем сметной документации 10-15 листов, то есть объем документации составил около 1500 страниц.

В свою очередь, любой участник имел возможность ознакомится со сметной документацией в МКУ «УР ЖКК». В конкурсной документации указано должностное лицо, ответственное за контакты с участниками конкурса, с указанием телефона.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

Согласно части 8 статьи 20 Закона о Фонде содействия порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

07.06.2011 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 246 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Постановление № 246, Порядок привлечения подрядных организаций).

24.02.2012 г. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 40 в Постановление № 246 внесены изменения.

В соответствии с п. 1.3 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций является орган, определенный местной администрацией, в функции которого входит организация и проведение конкурсов.

Постановлением администрации Междуреченского городского округа от 21.03.2012 г. № 516 МКУ «УР ЖКК» было определено организатором открытых конкурсов.

Согласно пункту 4.1 Устава  МКУ «УР ЖКК», утвержденного заместителем Главы города Междуреченска по городскому хозяйству                   Д.Л. Ивановым МКУ «УР ЖКК» в соответствии с возложенными на него целями и задачами осуществляет функции муниципального заказчика, организует и учувствует в проведении конкурсов, заключает в установленном порядке муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд города в установленной сфере деятельности, для целей финансирования указанных товаров, работ, услуг, в том числе по реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов жилищно-коммунального комплекса. 

В соответствии с  частью 1 Порядка привлечения подрядных организаций (в ред. Постановления от 24.02.2012 № 40) (далее – Порядок) в состав конкурсной комиссии включены представители заказчиков (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации).

В соответствии с частью 2 Порядка официальная информация о конкурсах (извещения о проведении открытых конкурсов и конкурсная документация) была опубликована в городской газете «Контакт» 27 марта               2012 г. и размещена на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru (52 открытых конкурса).

09.04.2012 г. состоялись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

09.04.2012 г. состоялись процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытых конкурсах на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 3.13 части 3 Порядка протоколы оценки и сопоставления заявок были размещены на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа www.mrech.ru.

Из анализа протоколов вскрытия конвертов и протоколов оценки и сопоставления заявок следует, что в 18 из 52 конкурсов проводились при участии нескольких претендентов.

В остальных случаях заявки на участие в конкурсе подал один претендент, в связи  с чем, конкурс признавался не состоявшимся и принималось решение конкурсной комиссии заключить договор с единственным участником (п. 3.17.1 и п. 3.18 Порядка).

Для определения лучших условий для исполнения договора подряда при оценке и сопоставлении заявок в соответствии с Приложением № 2 к Порядку конкурсная комиссия осуществляла оценку по следующим критериям:

- цена договора: максимальное количество баллов – 60;

- срок выполнения работ: максимальное количество баллов – 20;

- квалификация участника: максимальное количество баллов – 20.

По результатам открытых конкурсов заказчиками (ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) заключены 52 договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

 

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 58/А-17-2012 приходит к следующим выводам:

Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка в извещение о проведении открытого конкурса должна содержаться конкурсная документация в составе:

1) общие положения, требования к участникам конкурса, формы документов;

2) техническая и сметная документация;

3) договор подряда (проект).

В нарушение требований Порядка в извещениях, опубликованных в газете «Контакт» и размещенных на сайте www.mrech.ru, не указана в качестве приложения техническая и сметная документация.

Ввиду того, что в составе конкурсной документации организатором конкурса не размещена техническая и сметная документация, участники конкурса не имели возможность реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ.

При проведении указанных конкурсов МКУ «УР ЖКК» должно было руководствоваться положениями пункта 2.1 части 2 Порядка, а именно: разместить на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации техническую и сметную документацию.

С учетом большого объема информации, не позволяющего разместить техническую и сметную документацию в средствах массой информации имелась возможность ее размещения на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, а в средствах массовой информации  сделать ссылку на данный сайт.

Результатом неразмещения технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации явилось нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов – потенциальных участников конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов  в соответствии с Законом о Фонде содействия, что выразилось в отсутствии возможности реально оценить стоимость работ (цену договора) и сроки проведения (выполнения) работ, а также ограничение конкуренции, о чем может свидетельствовать тот факт, что только в 18 конкурсах из 52 принимали участие несколько претендентов, в остальных случаях договоры подряда были заключены с единственным участником.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок)  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия МКУ «УР ЖКК», выразившиеся в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации в нарушение порядка, установленного пунктом 2.1 части 2 Порядка, квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 . № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать МКУ «УР ЖКК» (652870, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 31)   нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: нарушившим Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007             № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40), что выразилось в неразмещении технической и сметной документации на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа, в средствах массовой информации.

2. Выдать предписание МКУ «УР ЖКК» (652870, г. Междуреченск,                ул. Кузнецкая, 31) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить мероприятия, направленные на соблюдение должностными лицами МКУ «УР ЖКК» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007                  № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.02.2012 № 40) при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов  в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель Комиссии:                                                           Е.А. Клостер

 

Член Комиссии:                                                                         Л.И. Ланцман

 

                                                                                                      Ю.А. Полякова

 

                                                                                                 И.С. Гилева  

 

                                                                                                      К.А. Патрикеев

 

                                                                                                      М.В. Рябовалова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны