Решение №дело № 74/З-2012 Решение по делу № 74/З-2012 в отношении МБОУ «СОШ № 24», МКУ... от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
  «05» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. –   руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника
                                                                            отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Михалевой Е.Е. -   ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа;
                                                                                                                                
                                            Каргиной О.А.   -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района», по доверенности,
рассмотрев  дело № 74/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «СОШ № 24», единой комиссией МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

27.03.2012г. и 28.03.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Финестра» и ООО «Сибирский Торговый Холдинг» на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 24», единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы.
ООО «Финестра» считает, что решение единой комиссии об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка данного участника была оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ, тогда как аукционная документация противоречит положениям ГОСТов 30674-99»Блоки оконные из ПВХ профилей» и 23166-99 «Блоки оконные».
ООО «Сибирский Торговый Холдинг» в своей жалобе указывает на то, что при размещении рассматриваемого заказа заказчик вступил в сговор с ООО «Фабрика окон», явившимся единственным участником аукциона, а также, что в документации об аукционе установлены объемы работ и материалов, превышающие фактические объемы.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы Кемеровским УФАС России установлено:
06.02.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «СОШ № 24» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы и аукционная документация.
07.02.2012г., 21.02.2012г. и 28.02.2012г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 14  заявок.
19.03.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <.,..>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе участникам размещения заказа № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 19.03.2012г.).
20.03.2012г. единой комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 13 (ООО «Фабрика окон») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.03.2012г.).

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 6 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Вместе с тем в пункте 22 аукционной документации заказчиком установлен «шаг аукциона» от 0,5% до 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит части 6 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ.
Следует отметить, что вышеизложенные нарушения, допущенные заказчиком – МБОУ «СОШ № 24» при составлении и утверждении документации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 5.3.3 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из ПВХ профилей» прочность угловых сварных соединений створок и короба должна быть не менее 800 Н. Пунктом 4.7.5 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные» установлено, что сопротивление ветровой нагрузки должно составлять 1000 Па и более.
Заказчиком в пункте 14 технического задания документации об аукционе (приложение № 1 к информационной карте аукциона) установил требования к прочности угловых соединений створок и короба – более 800Н, к сопротивлению ветровой нагрузки – более 1000 Па.
Таким образом, значения, установленные в аукционной документации, включены в диапазон, предусмотренный ГОСТами 30674-99 и 23166-99, вследствие чего в данной части документация не противоречит действующему законодательству РФ.
Вместе с тем анализ первых частей заявок  №№ 2, 6, 7, 8, 9, 12, проведенный комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в заявках по характеристикам «прочность угловых соединений створок и короба» и «сопротивление ветровой нагрузки» были указаны значения 800 Н или 1000 Па, что не соответствует пункту 14 технического задания аукционной документации.
В связи с этим решение единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №№ 2, 6, 7, 8, 9, 12 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.03.2012г., не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Доводы ООО «Сибирский Торговый Холдинг», касающиеся установления заказчиком МБОУ «СОШ № 24» в аукционной документации объемов работ и материалов, превышающих фактические объемы работ, не могут быть признаны состоятельными, поскольку не подтверждены доказательствами.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт между заказчиком и единственным участником аукциона не заключен, не представляется возможным проанализировать документы об обеспечении исполнения контракта.
Также следует отметить, что вопросы о сговоре между заказчиком и хозяйствующим субъектом при размещении заказа, о привлечении лиц к уголовной ответственности, включении участников размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не является предметом рассмотрения дел о нарушении законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы  ООО «Финестра» и ООО «Сибирский Торговый Холдинг» на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 24», единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы необоснованными.

2. Признать заказчика – МБОУ «СОШ № 24» нарушившим часть 6 статьи 41.10 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                            Н.Е. Кухарская

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин
                                                                                                    
                                                                                                      Е.Е. Михалева

                                                                                                      О.А. Каргина                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны