Решение №дело № 74/З-2012 Решение по делу № 74/З-2012 в отношении МБОУ «СОШ № 24», МКУ... от 4 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«05» апреля 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. – руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района», по доверенности,
рассмотрев дело № 74/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «СОШ № 24», единой комиссией МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
27.03.2012г. и 28.03.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Финестра» и ООО «Сибирский Торговый Холдинг» на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 24», единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы.
ООО «Финестра» считает, что решение единой комиссии об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка данного участника была оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ, тогда как аукционная документация противоречит положениям ГОСТов 30674-99»Блоки оконные из ПВХ профилей» и 23166-99 «Блоки оконные».
ООО «Сибирский Торговый Холдинг» в своей жалобе указывает на то, что при размещении рассматриваемого заказа заказчик вступил в сговор с ООО «Фабрика окон», явившимся единственным участником аукциона, а также, что в документации об аукционе установлены объемы работ и материалов, превышающие фактические объемы.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы Кемеровским УФАС России установлено:
06.02.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «СОШ № 24» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы и аукционная документация.
07.02.2012г., 21.02.2012г. и 28.02.2012г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок.
19.03.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <.,..>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе участникам размещения заказа № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.03.2012г.).
20.03.2012г. единой комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 13 (ООО «Фабрика окон») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.03.2012г.).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 6 статьи 41.10 ФЗ № 94-ФЗ "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Вместе с тем в пункте 22 аукционной документации заказчиком установлен «шаг аукциона» от 0,5% до 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит части 6 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ.
Следует отметить, что вышеизложенные нарушения, допущенные заказчиком – МБОУ «СОШ № 24» при составлении и утверждении документации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 5.3.3 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из ПВХ профилей» прочность угловых сварных соединений створок и короба должна быть не менее 800 Н. Пунктом 4.7.5 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные» установлено, что сопротивление ветровой нагрузки должно составлять 1000 Па и более.
Заказчиком в пункте 14 технического задания документации об аукционе (приложение № 1 к информационной карте аукциона) установил требования к прочности угловых соединений створок и короба – более 800Н, к сопротивлению ветровой нагрузки – более 1000 Па.
Таким образом, значения, установленные в аукционной документации, включены в диапазон, предусмотренный ГОСТами 30674-99 и 23166-99, вследствие чего в данной части документация не противоречит действующему законодательству РФ.
Вместе с тем анализ первых частей заявок №№ 2, 6, 7, 8, 9, 12, проведенный комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в заявках по характеристикам «прочность угловых соединений створок и короба» и «сопротивление ветровой нагрузки» были указаны значения 800 Н или 1000 Па, что не соответствует пункту 14 технического задания аукционной документации.
В связи с этим решение единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа №№ 2, 6, 7, 8, 9, 12 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.03.2012г., не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Доводы ООО «Сибирский Торговый Холдинг», касающиеся установления заказчиком МБОУ «СОШ № 24» в аукционной документации объемов работ и материалов, превышающих фактические объемы работ, не могут быть признаны состоятельными, поскольку не подтверждены доказательствами.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт между заказчиком и единственным участником аукциона не заключен, не представляется возможным проанализировать документы об обеспечении исполнения контракта.
Также следует отметить, что вопросы о сговоре между заказчиком и хозяйствующим субъектом при размещении заказа, о привлечении лиц к уголовной ответственности, включении участников размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не является предметом рассмотрения дел о нарушении законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Финестра» и ООО «Сибирский Торговый Холдинг» на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 24», единой комиссии МКУ «Управление образования администрации Таштагольского района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы необоснованными.
2. Признать заказчика – МБОУ «СОШ № 24» нарушившим часть 6 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме №0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.А. Каргина