Решение б/н Решение по делу № 74/З-2013 в отношении заказчика - МБУЗ «Го... от 10 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«21» марта 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:      

Лыжина Д.А.   

начальника отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Каргиной О.А.

– 

главного специалиста-эксперта государственного и муниципального заказа;

 

 

Родновой О.В.

Старшего государственного инспектора отдела  государственного и муниципального заказа

в присутствии:

- <…> – представителя заказчика - МБУЗ «Городская больница № 2», по доверенности;

- <…>- представителя уполномоченного органа - администрации Беловского городского округа

-<…> –  представителя ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» по доверенности;

-<…>  –  представителя ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» по доверенности;

-<…>  –  представителя ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» по доверенности;

-<…>–  представителя Администрации Беловского городского округа по доверенности;

рассмотрев дело № 74/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ «Городская больница № 2», уполномоченным органом- Администрацией Беловского городского округа, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012г.,

                                               

установила:

 

14.02.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» на действия заказчика -  МБУЗ «Городская больница № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300001313000006 Поставка аппарата наркозно-дыхательного для Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2».

По мнению заявителя, решение заказчика об отказе ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку первая часть заявки соответствует  требованиям, установленным  заказчиком в аукционной документации. Как указал заявитель в жалобе,  Заказчик отклонил заявку Участника размещения заказа со ссылкой на часть 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ.

В соответствие с частью 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)          непредставления   сведений,   предусмотренных   частью   4   статьи   41.8   настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2)          несоответствия    сведений,    предусмотренных   частью   4    статьи   41.8    настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что он представил заявку, содержащую достоверные сведения и соответствующую требованиям аукционной документации, а Заказчик в извещении об отклонении заявки привел не соответствующие действительности данные, действия Заказчика, являются незаконными и нарушающими права Участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В обоснование данных доводов ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» в жалобе приведены следующие пояснения:

“В пункте 1 отказа Заказчик указывает, что Участник размещения заказа в пункте 26.4 документации об открытом аукционе указал параметры запрашиваемого оборудования, а именно параметр «задержка в конце вдоха» в диапазоне «от 0 до 60%». При этом Заказчик указывает, что «Согласно сайта: http://ptsIab.ru/catalog/procluct/248 у предлагаемого участником аппарата задержка в конце вдоха 5—60 %, что расценивается как предоставление недостоверных сведений».

В пункте 2 отказа Заказчик указывает, что Участник размещения заказа в пункте 26.8 документации об открытом аукционе указал параметры запрашиваемого оборудования, а именно параметр «положительное давление в конце выдоха (ПДКВ)» в диапазоне от 0 до 30 см. При этом Заказчик указывает, что «Согласно сайта: http://ptslab.ni/catalog/product/248 у предлагаемого участником аппарата это значение составляет от 4 до 30 см, что расценивается как предоставление недостоверных сведений».

По мнению заявителя, вышеуказанные выводы Заказчика о предоставлении участником недостоверных сведений не соответствует действительности по следующим причинам:

1. Отказ Заказчика в допуске заявки к участию в открытом аукционе основывается на неофициальной информации о поставляемой аппаратуре.

Заказчик для обоснования своего отказа в признании заявки соответствующей документации сослался на технические параметры поставляемой аппаратуры. При ссылке на технические параметры Заказчик обязан опираться или на инструкцию по эксплуатации, или на официальное письмо производителя, или на официальное письмо представителя компании-производителя на территории РФ, либо на официальное письмо официального дистрибьютора.

При подготовке отказа Заказчиком использованы данные сайтов компаний «ЛАБСЕРВИС» (ООО «Пасифик Трейд и Сервис») и ООО «НьюМедСервис».

В соответствие с письмом ООО «Миндрей Медикал Рус» от 09.02.2013г., являющегося официальным   представительством   производителя   медицинского   оборудования  и  в  том  числе наркозно-дыхательного аппарата WATO ЕХ-65, ни компания «ЛАБСЕРВИС» (ООО «Пасифик Трейд и Сервис»), ни компания ООО «НьюМедСервис» не входят в число официальных дистрибьюторов производителя наркозно-дыхательной аппаратуры Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co.LTD (Шеньжень Миндрей Биомедикал Электронике Ко. Лтд.). Информация, размещенная на сайтах данных компаний, не является официальными техническими характеристиками производимого Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co.LTD оборудования, и компания производитель не несет ответственности за достоверность приведенных данных.

Кроме этого, ООО «Миндрей МедикалРус», представитель производителя наркозно-дыхательной аппаратуры, указывает в письме, что никаких запросов от Заказчика либо от Уполномоченного органа по открытому аукциону в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного для Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2», извещение №0139300001313000006» не поступало.

Таким образом,  по мнению заявителя, Заказчиком для обоснования отказа в допуске заявки была использована техническая информация, не являющаяся официально подтвержденной производителем и размещенная на сайтах организаций, не являющихся официальными поставщиками наркозно-дыхательной аппаратуры. При этом, никаких иных действий, для выяснения официальных технических параметров аппаратуры Заказчиком не осуществлялось.

2. Заказчик делает неверный вывод о несоответствии технических параметров, указанных в Заявке участника, фактическим параметрам аппаратуры.

1. Пункт 26.4 аукционной документации требует наличие диапазона «Задержка в конце вдоха - от 0 до 50% от времени вдоха, либо более широкий диапазон». Согласно инструкции по эксплуатации аппарата WATO ЕХ-65 (стр. В-8), диапазон задержки в конце вдоха имеет следующие значение «ВЫКЛ, 5 - 60%». Значение ВЫКЛ. соответствует значению «0», что соответствует требованию пункта 26.4 аукционной документации и полностью соответствует требованиям Заказчика. Аукционная документация и Требования Заказчика не регламентируют шаг регулировки данного параметра.

2.           Пункт  26.8   аукционной  документации  требует  наличие  диапазона  «Положительное давление в конце выдоха - ПДКВ от 0 до 20 см Н2О, либо более широкий диапазон». Согласно инструкции по эксплуатации аппарата WATO ЕХ-65 (стр. В-8), диапазон «Положительное давление в конце выдоха» имеет следующее значение «ВЫКЛ, 4-30 см. Н2О». Значение ВЫКЛ. Соответствует значению «0»,   что соответствует требованию пункта 26.8 аукционной документации и полностью соответствует требованиям  Заказчика.  Аукционная  документация     и  Требования  Заказчика  не регламентируют шаг регулировки данного параметра.

20.02.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил письменный отзыв Администрации Беловского городского округа, в котором уполномоченный орган указал следующее:

1.           В пункте 26.4 документации об открытом аукционе, участник предлагает следующие технические характеристики:   задержка в конце вдоха-   от 0 до 60%. Согласно сайта: http://ptslab.ru/catalog/product/248 у предлагаемого участником аппарата задержка в конце вдоха 5—60 %, что, по мнению уполномоченного органа,   расценивается как предоставление недостоверных сведений.

2.           В пункте 26.8 документации об открытом аукционе, участник предлагает следующие технические характеристики: положительное давление в конце выдоха (ПДКВ) - от 0 до 30 см.

Согласно сайта: http://ptslab.ru/catalog/product/248 у предлагаемого участником аппарата это значение составляет от 4 до 30 см, что, по мнению уполномоченного органа,  расценивается как предоставление недостоверных сведений.

 

3. В пункте 22.2 документации об открытом аукционе участник предлагает следующие технические характеристики: вентилятор с электроприводом с высокоточной доставкой заданного дыхательного объема. Электронное управление вентилятором.

Согласно технических характеристик на сайте:

http://www.newmedservice.ru/Anesteziologija5-IVLrReanimacija/narkozno-yhatelnye-apparaty/954-mindray-narkozno-dyhatelnyy-apparat-wato-ex-65.html, предлагаемый участником аппарат имеет электронно-управляемый и пневматически-проводный вентилятор, поддерживает механическую вентиляцию или спонтанное дыхание для разных больных, что расценивается как предоставление недостоверных, противоречивых сведений.

Исходя из вышесказанного уполномоченный орган считает, что заявитель неправильно интерпретировал диапазон устанавливаемых значений PEEP на аппарате WATO ЕХ-65 и основывает свои предположения на полном незнании основ физиологии человека и принципов работы дыхательной аппаратуры.

В случае установки значения off (или ВЫКЛ.) в настройках PEEP, аппарат перестаёт формировать и контролировать искусственно создаваемый PEEP у пациента. У пациента с более - менее здоровыми легкими PEEP равен 4 смН2О. То есть при "PEEP выкл." реальное значение PEEP у такого пациента будет составлять именно 4 смН2О, а не 0 смН2О. При этом, при проведении ряда лечебно - диагностических мероприятий специалисту ЛПУ зачастую необходима установка PEEP на уровне 0,1 или 3 см Н2О.

Согласно действующему законодательству РФ в сфере Регистрации и сертификации изделий медицинского назначения, при внесении изменений в конструкцию, функционал, назначение аппарата, Производитель обязан заранее в соответствии с процедурой ВИРД зарегистрировать эти изменения.

Как было указано уполномоченным органом, проведение данной процедуры тут же отображается на официальном сайте "Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения". (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения").

Без проведения данной процедуры, Производитель не имеет права поставлять измененную технику в РФ, так как она не прошла соответствующих испытаний, установленных Минздравом.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 74/З-2013 представители заявителя на доводах жалобы настаивали, пояснили, что считают заявку ООО «Евростиль 21» соответствующей требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме законодательства о размещении заказов.

Представители же заказчика в свою очередь указывали на предоставление недостоверных сведений в заявке ООО «Евростиль 21»  в связи с этим заявку не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Кемеровского  УФАС России установлено следующее:

30.01.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300001313000006 «Поставка аппарата наркозно-дыхательного для Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2».

Аукционная документация c изменениями утверждена  и.о. главного врача МБУЗ «Городская больница № 2»  <...>.

14.03.2013г. ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» подало заявку на участие в аукционе, в которой был предложен Аппарат наркозно-дыхательный WATO ЕХ-65 с принадлежностями. Согласно техническому заданию аукционной документации заказчику требовалась поставка аппарата наркозно-дыхательного, в том числе со следующими характеристиками:

 

Перечень товаров, услуг

Требования заказчика к техническим, функциональным  (потребительским) и качественным  характеристикам товаров, услуг

Ед. измерения

Кол-во

1

Аппарат наркозно-дыхательный

№/№

Критичные параметры

Требования/Диапазон

22

Анестезиологический вентилятор:

Наличие

22.1

Минутная вентиляция

Управляется через дыхательный объем и частоту

22.2

Тип, привод, принцип работы

Вентилятор с электроприводом с высокоточной доставкой заданного дыхательного объема.  Электронное управление вентилятором.

26

Параметры вентиляции:

 

26.4

Задержка в конце вдоха

от 0 до 50% от  времени вдоха, либо более широкий диапазон

26.8

Положительное давление в конце выдоха – ПДКВ

от 0 до 20 см Н2О, либо более широкий диапазон

 

Шт.

1

В представленной ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» заявке показатели предлагаемого Аппарата наркозно-дыхательного WATO ЕХ-65 полностью идентичны функциональным  (потребительским) и качественным  характеристикам, указанным в аукционной документации.

 

18.02.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…>, проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (заявка ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI»), в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 419 ФЗ 94-ФЗ, а именно:

1. Пункт 26.4 аукционной документации требует наличие диапазона «Задержка в конце вдоха - от 0 до 50% от времени вдоха, либо более широкий диапазон». Согласно инструкции по эксплуатации аппарата WATO ЕХ-65 (стр. В-8), диапазон задержки в конце вдоха имеет следующие значение «ВЫКЛ, 5 - 60%». Значение ВЫКЛ. соответствует значению «0», что соответствует требованию пункта 26.4 аукционной документации и полностью соответствует требованиям Заказчика. Аукционная документация и Требования Заказчика не регламентируют шаг регулировки данного параметра.

2.           Пункт  26.8 аукционной  документации  требует  наличие  диапазона  «Положительное давление в конце выдоха - ПДКВ от 0 до 20 см Н2О, либо более широкий диапазон». Согласно инструкции по эксплуатации аппарата WATO ЕХ-65 (стр. В-8), диапазон «Положительное давление в конце выдоха» имеет следующее значение «ВЫКЛ, 4-30 см. Н2О». Значение ВЫКЛ. Соответствует значению «0»,   что соответствует требованию пункта 26.8 аукционной документации и полностью соответствует требованиям  Заказчика.  Аукционная  документация     и  Требования  Заказчика  не регламентируют шаг регулировки данного параметра.

 

При изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов и рассмотрении доводов заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона №0139300001313000006 Кемеровским УФАС России установлено:

  В соответствии с частью 1 ст. 41.9 ФЗ 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 статьи 41.8 ФЗ 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI», в частности, указаны следующие характеристики поставляемого товара:

Перечень товаров, услуг

Требования заказчика к техническим, функциональным  (потребительским) и качественным  характеристикам товаров, услуг

Ед. измерения

Кол-во

1

Аппарат наркозно-дыхательный

№/№

Критичные параметры

Требования/Диапазон

22

Анестезиологический вентилятор:

Наличие

22.1

Минутная вентиляция

Управляется через дыхательный объем и частоту

22.2

Тип, привод, принцип работы

Вентилятор с электроприводом с высокоточной доставкой заданного дыхательного объема.  Электронное управление вентилятором.

26

Параметры вентиляции:

 

26.4

Задержка в конце вдоха

от 0 до 50% от  времени вдоха, либо более широкий диапазон

26.8

Положительное давление в конце выдоха – ПДКВ

от 0 до 20 см Н2О, либо более широкий диапазон

 

Шт.

1

В то же время заявителем на заседание комиссии было представлено Письмо ООО «Миндрей Медикал Рус» - официального представительства компании-производителя медицинского оборудования Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd, согласно которому предлагаемый аппарат имеет, в частности, следующие характеристики:

- процентная доля времени плато вдоха во времени всего вдоха (задержка в конце вдоха) – выкл, от 5 до 30 %;

- положительное давление в конце выдоха –выкл, от 4 до 30 см Н2О.

 

Таким образом, заявителем были указаны недостоверные сведения в отношении диапазона работы предлагаемого наркозного аппарата по показателям: «задержка в конце вдоха» и «положительное давление в конце выдоха».

Следовательно, решение единой аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» в части рассмотрения показателей: «задержка в конце вдоха» и «положительное давление в конце выдоха»  является обоснованным.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                               

         

               РЕШИЛА:

 

 

1.                      Признать жалобу ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Беловского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме     № 0139300001313000006 на поставку аппарата наркозно-дыхательного для Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» необоснованной.

 

2.      Производство по делу № 74/З-2013 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                        С.В. Стельмах

 

 

          Члены  комиссии:                                                         Д.А. Лыжин

 

 

                                                                                                  О.В. Роднова

 

 

                                                                                                  О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны