Решение №08/13407 по жалобе от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2019 года              

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…>– представителя ООО «Евростиль XXI», по доверенности;

        - <…>– представителя ГБУЗ КО «Киселевская городская больница», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/42-2265/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300324419000077 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, ремонт медицинского оборудования и запасные части, используемые в ходе техническому обслуживанию и ремонта», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

18.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Евростиль XXI» (вх. 7521э от 18.12.2019) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300324419000077 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, ремонт медицинского оборудования и запасные части, используемые в ходе техническому обслуживанию и ремонта».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300324419000077 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, ремонт медицинского оборудования и запасные части, используемые в ходе техническому обслуживанию и ремонта» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 287 652,55 рубля.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно требованиям части 24 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что из аукционной документации возможно определить объем медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, ремонту.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В пункте 7.8 Технического задания аукционной документации установлено, что применение расходных материалов производится за счет Заказчика.

16.12.2019г. заказчиком был дан ответ на запрос разъяснение положений аукционной документации, в котором заказчик указал, что данные расходные материалы используются Исполнителем в процессе проведения работ наряду с другим оборудованием, которое находится в собственности Исполнителя, необходимое ему для осуществления своей деятельности.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Поскольку заказчиком при размещении закупки не использовались обязательные к применению типовые формы заявок, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 4-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

    В пункте 7.5 Приложения № 1 к аукционной документации указано: «Перед проведением работ по техническому обслуживанию аппаратов Chirana Chirolog SV во избежание заражения персонала его обслуживающего,  аппарат необходимо подвергать чистке и дезинфекции раствором Хлорамин или аналог».

Поскольку заказчиком для аналога не указаны параметры заказчиком нарушены требования части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 7.8 Технического задания аукционной документации установлено, что применение расходных материалов производится за счет Заказчика.

       В пункте 2.2 Проекта контракта указано: «Цена Контракта включает в себя: расходы, связанные с выполнением работ по поддержанию медицинского оборудования в работоспособном состоянии, диагностику, ремонт, стоимость расходных материалов, запасных частей, комплектующих, транспортные расходы, командировочные расходы, страхование, уплата пошлин, налогов, сборов, другие обязательные платежи, установленные законодательством РФ».

Поскольку в аукционной документации и проекте контракта указана противоречивая информация, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Евростиль XXI» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300324419000077 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, ремонт медицинского оборудования и запасные части, используемые в ходе техническому обслуживанию и ремонта» частично обоснованной (в части нарушения требований части 5 статьи 24.1, части 5 статьи 65, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ).

          2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Киселевская городская больница» нарушившим требование части 5 статьи 24.1, части 5 статьи 65, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела № 042/06/42-2265/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны