Решение №05/2367 по жалобе от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  042/07/3-299/2020

«16» марта 2020 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» и материалы жалобы  № 042/07/3-299/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТД ВИАЛ» (вх. № 1218э от 05.03.2020) действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (далее – ГАУЗ КО ОКБСМП, Заказчик) при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств,  извещение о проведении которого было опубликовано  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32008924219.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно в проекте договора, который является неотъемлемой частью Документации, установил срок оплаты  с поставщиком  в течение 180 календарных дней, однако ПП РФ № 1352 предусмотрено для субъектов малого и среднего предпринимательства срок оплаты не более 15 рабочих дней.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.03.2020 № 05/1923 рассмотрение жалобы № 042/07/3-299/2020 было назначено на 17.03.2020 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «ТД «Виал», ГАУЗ КО ОКБСМП и оператору электронной площадки.

В связи с тем, что ООО «ТД «Виал» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-299/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

16.03.2020 г. ГАУЗ КО ОКБСМП заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заказчика. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве на жалобу (вх. № 552 от 16.03.2020 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-299/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «ОКБСМП», утвержденным решением наблюдательного совета от 21.12.2018 г. № 10 (далее - Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции посредством аукциона в электронной форме регулируются статьями 42-44 параграфа 5 Положения о закупках.

Документация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-061-20-ЗЦПЭФ на поставку лекарственных средств разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена главным врачом ГАУЗ КО «ОКБСМП».

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заказчиком - ГАУЗ КО «ОКБСМП» на Официальном сайте было размещено извещение № 32008924219 о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на поставку лекарственных средств.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках определено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение о СМСП).

Заказчик в статье 36 главы 3 Положения о закупках установил особенности проведения закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, следовательно, требования Положения о СМСП являются обязательными для применения Заказчиком.

Вместе с тем, Положение о закупках не содержит каких-либо ограничений, касающихся сроков оплаты товаров, работ, услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

Пунктом 3.5 раздела 3 Проекта договора на поставку лекарственных средств установлено, что оплата товара (партии товара) по настоящему договору производится заказчиком по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет Поставщика платежными поручениями в следующем порядке, включая подпункт 3.5.1 Проекта договора: расчеты осуществляются в пределах стоимости (цены) поставленного товара (партии товара) с момента представления Поставщиком отчетной документации, указанной в п. 2.1.1 настоящего Договора и в Задании на поставку товара, и после подписания Заказчиком и Поставщиком товарных (транспортных) накладных (и/или акта сдачи-приемки товара) и иной отчетной документации, подтверждающей передачу товара по количеству и качеству в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней.

Согласно пункту 4 Положения о СМСП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных Положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а)  участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в)  в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 14(3) Положения о СМСП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Анализ представленных документов позволил Комиссии установить, что данный запрос ценовых предложений в электронной форме не являлся закупкой, участниками которой были только субъекты малого и среднего предпринимательства. Документация и проект договора не содержат соответствующих ограничений для участия в процедуре закупки субъектов малого и среднего предпринимательства. Также в Документации не установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, в силу того, что при проведении данной закупки, участниками которой могут быть любые лица, у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать в проекте договора срок оплату не более 15 рабочих дней.

Однако с учетом того, что требование пункта 14(3) Постановления № 1352 является обязательным к применению для ГАУЗ КО «ОКБСМП», то срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору.

По итогам проведения закупочной процедуры победителем признан участник АО «Ланцет», который не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного довод Заявителя о том, что Заказчик при проведении данной закупки, участниками которого могут быть любые лица, неправомерно установил в качестве условия срок оплаты поставщику в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней, Комиссия считает необоснованным, так как в данной закупке все участвуют на равных условиях.

Таким образом, Документация Заказчика, включая проект договора, в части сроков оплаты за поставленный товар не противоречат требованиям Закона о закупках, не нарушают законные права и интересы участников закупки, а также не сокращают количество потенциальных участников закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика ГАУЗ КО «ОКБСМП», необоснованной.

 

  1. В связи с участившимися жалобами по данному вопросу рекомендовать Заказчику при организации закупочных процедур разрабатывать проект договора с учетом изменения срока оплаты для субъекта малого и среднего предпринимательства, в случае если победителем закупки будет субъект малого и среднего предпринимательства.

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИМ. М.А. ПОДГОРБУНСКОГО"
ИНН 4207031429, ОГРН 1034205001710
ООО «Торговый дом «ВИАЛ»
ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387