Решение №СС/7884/23 Решение 33-1102 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 33-1102

 

Заказчик:

ГОУ "Кузбасский центр образования"

<...>


Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заявитель:

ООО "Круст"

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«24» августа 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» августа 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1102/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГОУ "Кузбасский центр образования" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123011956 «Поставка специализированного оборудования и информационных табло»,

установила:

16.08.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Круст» (вх. № 7633‑ЭП/2023) на действия заказчика – ГОУ "Кузбасский центр образования" при проведении электронного аукциона № 0139200000123011956 «Поставка специализированного оборудования и информационных табло».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.08.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123011956 «Поставка специализированного оборудования и информационных табло».

Начальная максимальная цена контракта – 2 190 158,34 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно рассматриваемой закупке № 0139200000123011956 заказчику необходим:

- Интерактивный терминал с программным обеспечением Алма, Мерсибо интерактив, Безопасность, Окружающий мир для детей 5-7 лет (12 занятий), Профессии (10 занятий);

- Программно-аппаратный комплекс для работы с обучающимися ОВЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в разделе «Описание объекта закупки» заказчиком установлены характеристики для интерактивного терминала с программным обеспечением Алма, Мерсибо интерактив, Безопасность, Окружающий мир для детей 5-7 лет (12 занятий), Профессии (10 занятий) с указанием фирменных наименований, которые соответствуют определенной модели «UTS TABLE 43», единственного производителя ООО «Универсальные Терминал Системы».

В составе интерактивного терминала указана программная оболочка, в описании требований к которой указано конкретное наименование программного обеспечения «UTSShell», разработчиком которого является также ООО «Универсальные Терминал Системы».

Также, в составе интерактивного терминала содержится описание программного обеспечения, совокупность характеристик которого указывает на программное обеспечение для интерактивных столов логопеда «Алма», единственным разработчиком которого является ООО «Алма».

В разделе «Описание объекта закупки» заказчиком установлены характеристики для программно-аппаратного комплекса для работы с обучающимися ОВЗ, которые соответствуют определенной модели «UTS FLY PRO W 65», единственного производителя ООО «Универсальные Терминал Системы».

Заказчиком доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки товара иных производителей, соответствующего требованиям Извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона, представлено не было.

Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований для товаров Интерактивный терминал с программным обеспечением Алма, Мерсибо интерактив, Безопасность, Окружающий мир для детей 5-7 лет (12 занятий), Профессии (10 занятий) и Программно-аппаратный комплекс для работы с обучающимися ОВЗ, ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Круст» на действия заказчика – ГОУ «Кузбасский центр образования» при проведении электронного аукциона № 0139200000123011956 «Поставка специализированного оборудования и информационных табло» обоснованной.

  2. Признать заказчика – ГОУ «Кузбасский центр образования» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-11102/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:  <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

 

 

Связанные организации

ООО "Круст"
ИНН 6630008994, ОГРН 1026601768401
ГОУ "Кузбасский центр образования"
ИНН 4206029177, ОГРН 1024200712139
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373