Решение №08/9741 по жалобе от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» ноября 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

 

 

 

 

 

<…>-               

    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

начальника отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…>– представителя ООО «Евростиль XXI», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-1809/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Мариинская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300020420000181 «Поставка реагентов для КЩС диагностики», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

06.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Евростиль XXI» (вх. № 7681 от 06.11.2020) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Мариинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300020420000181 «Поставка реагентов для КЩС диагностики».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

11.11.2020г. заявителем ООО «Евростиль XXI» были представлены дополнения к жалобе.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Жалоба ООО «Евростиль XXI» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России посредством электронной почты 11.11.2020г. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 05.11.2020г. до 18 часов 00 минут. ООО «Евростиль XXI» должно было представить дополнения к жалобе не позднее 05.11.2020г.  18 часов 00 минут.

         Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи дополнений к жалобе на положения аукционной документации.     

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.10.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Мариинская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0339300020420000181 «Поставка реагентов для КЩС диагностики» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 892 623,69 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком в описании объекта закупки не приведены обязательные характеристики, содержащиеся в КТРУ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

На основании пункта 10 Постановления Правительства РФ № 145 в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком из КТРУ был определен код позиции 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация из КТРУ и установлено, что для кода 20.59.52.199 в описании объекта закупки имеются лишь характеристики «количество», «единицы измерения».

Также Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован код 21.20.23.110 «Реагенты диагностические», на который ссылается в своей жалобе заявитель  и установлено, что для данного кода имеются характеристики описания объекта закупки, такие как «количество выполняемых тестов», «назначение», единицы измерения». Кроме того, код 21.20.23.110 относится для анализаторов серии Stat profile.

Из пояснений заказчика следует, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара в аукционной документации №  0339300020420000181 определены в связи с потребностями заказчика в расходных материалах к установленному у заказчика анализатору газов крови RAPIDLab 348EX Siemens Healthcare Diagnostics, который относится к анализаторам закрытого типа (руководство оператора).

Поскольку для кода 20.59.52.199, определенного заказчиком в аукционной документации в КТРУ отсутствуют обязательные характеристики (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные), следовательно, заказчиком в описании объекта закупки из КТРУ установлены показатели «единицы измерения», «количество».

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики для товара установлены согласно своих потребностей, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком в нарушении требований пункта 6 правил в аукционной документации отсутствует обоснование указания дополнительных характеристик описания объекта закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

На основании пункта 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

       Поскольку описание товара по коду 20.59.52.199 в каталоге отсутствует, у заказчика отсутствует обязанность включать в описание товара обоснование включения дополнительной информации.

      В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евростиль XXI» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Мариинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300020420000181 «Поставка реагентов для КЩС диагностики» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/64-1809/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии<…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                             <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МАРИИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.М.БОГОНИСА"
ИНН 4213002754, ОГРН 1024201364560