Решение №08/538 по жалобе от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» января 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» января 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «…»  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 «…»  -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 «…»  -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - «…»  - представителя ГКУ  КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»,

рассмотрев дело № 042/06/64-42/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ  КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000119011717 «Поставка модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         13.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба жалобы ООО «Новая Линия» (вх. 54Э от 13.01.2020г.) на действия заказчика – ГКУ  КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона №0139200000119011717 «Поставка модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        27.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000119011717 «Поставка модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 350 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 13 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

13

Описание объекта закупки:

Содержится в разделе «Описание объекта закупки»

 

         Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация №0139200000119011717 и установлено, что в разделе «Описание объекта закупки» заказчиком подробно указаны характеристики используемого товара, которые соответствуют требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 33 ФЗ №44-

ФЗ.

            Довод заявителя о том, что заказчик необоснованно укрупнил лот, включив в его состав поставку товаров и работы в различных, территориально не связанных районах области, что увеличило сумму лота, затраты на логистику, суммы обеспечения заявки и контракта, затруднив участие в закупке, в первую очередь, субъектов малого и среднего предпринимательства нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заявленные заказчиком параметры в техническом задании не служат причиной для ограничения количества участников аукциона, ввиду того, что закупаемые товары находятся в свободном и открытом доступе на рынке аналогичной продукции и могут поставляться различными производителями и поставщиками.

            Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования не препятствуют формированию доступа к участию в аукционе.

На основании изложенного укрупнение лота заказчиком, путем включения в его состав  поставки товаров и работы, в различных, территориально не связанных районах области не повлекло за собой ограничения количества участников закупки, вследствие чего доводы жалобы ООО «Новая Линия» признаны необоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.01.2020г. на участие в данном аукционе было подано 3 (три) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика –  ГКУ  КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона №0139200000119011717 «Поставка модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-918/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

«…» 

Члены Комиссии:     

«…» 

 

«…»  .

Связанные организации

Связанные организации не указаны