Решение №05/7825 по жалобе от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1478/2020

 «21» сентября 2020 г.                            г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>К;

<…>;

<…>;

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ООО «МАК им. А.А. Леонова» (доверенность от 17.09.2020 г. № 33),

- <…> - представителя ООО «МАК им. А.А. Леонова» (доверенность от 17.09.2020 г. № 34),

- <…> - представителя ООО «МАК им. А.А. Леонова» (доверенность от 17.09.2020 г. № 35),

- <…> – представителя ООО «Благоустройство Запсиба» (доверенность от 07.09.2020 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Благоустройство Запсиба и материалы жалобы № 042/07/3-1478/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Благоустройство Запсиба» (вх. № 6207э от 11.09.2020 г.) на действия Заказчика – ООО «Международный аэропорт Кемерово им. Алексея Архиповича Леонова» (далее – Заказчик, ООО «МАК им. А.А. Леонова») при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке и содержанию аэровокзальных комплексов и прилегающих территорий, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 27.08.2020 г. под № 32009438851 (далее – Закупка).

Заявитель полагает незаконным требования пункта 11 проекта Договора и пункта 6 Приложения № 2 к проекту договора «Техническое задание», так как отсутствие информации о порядке сроках получения требуемых Заказчиком пропусков не позволяет участнику определиться с возможностью приступить к оказанию услуг в течение 20 дней с момента подведения итогов (с учетом необходимости получения пропусков), что в последующем позволит Заказчику злоупотреблять правом и признать в действиях участника нарушения условий договора по срокам начала работ.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 15.09.2020 № 05/7467 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1478/2020 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 21.09.2020 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

21.09.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв ООО «МАК им. А.А. Леонова» на жалобу (вх. 6441э).

21.09.2020 г. на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. При этом представитель ООО «Благоустройство Запсиба» пояснила, что заявка на участие в данной Закупке была подана.

21.09.2020 г. представители ООО «МАК им. А.А. Леонова» озвучили доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Из пояснений ООО «МАК им. А.А. Леонова» следует, что в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта на территории аэропортов, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», осуществляется пропускной и внутриобъектовый режим. Согласно Инструкции Аэропорта по пропускному и внутриобъетовому режиму аэропорта Кемерово, размещенной в общем доступе на официальном сайте аэропорта Кемерово, разовые пропуска оформляются на контрольно-пропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. Согласно сложившемуся порядку оформления пропусков на основании письменной заявки организации, поступившей до 16.00 местного времени, пропуск оформляется в день обращения, а если заявка поступила после 16.00 – на следующий рабочий день после обращения.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1478/2020 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением общего собрания участников ООО «МАК им. А. А. Леонова» утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг (протокол б/н от 25.07.2020) (далее – Положение).

В соответствии с разделом 50 Положения Документацию о проведении запроса предложений Заказчик разрабатывает и утверждает в соответствии с настоящим Положением о закупках.

В документации о запросе предложений должны быть указаны сведения, предусмотренные разделом 12 настоящего Положения о закупках.

К документации о проведении запроса предложений должен быть приложен проект договора, который является ее неотъемлемой частью.

Согласно разделу 12 Положения Извещение об осуществлении закупки, за исключением запроса котировок в электронной форме (далее также извещение о закупке) является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении об осуществлении закупки должны быть указаны сведения, указанные в ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

В документации о закупке (далее также закупочная документация) должны быть указаны сведения, указанные в ч.10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, с учетом особенностей установленных настоящим Положением о закупках.

В соответствии с разделом 51 Положения любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении запроса предложений и (или) документации о закупке в порядке, предусмотренном конкретной закупочной документацией.

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

27.08.2020 ООО «МАК им. А.А. Леонова» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке и содержанию аэровокзальных комплексов и прилегающих территорий, включающая в себя извещение и документацию с проектом договора.

Дата начала срока подачи заявок 27.08.2020 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок 11.09.2020 в 17:00 (МСК+4).

Финансовым директором ООО "МАК им. А.А. ЛЕОНОВА" утверждена Закупочная документация (далее – Документация).

Согласно пункту 3 Документации документы (Приложения), являющиеся неотъемлемой частью настоящей Закупочной документации, указаны в п. 29 Информационной карты.

Пунктом 29 Информационной карты определено, что неотъемлемой частью Документации является:

Приложение № 1 – Информационная карта;

Приложение № 2 – Форма заявки на участие в закупке:

Первая часть заявки на участие в закупке;

Вторая часть заявки на участие в закупке;

Ценовое предложение.

Приложение № 3 – Техническое задание; 

Приложение № 4 – Проект договора.

Согласно пункту 2.4 Проекта договора срок оказания услуг: Дата начала оказания услуг: с даты подписания сторонами настоящего договора.

Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств по настоящему договору или до достижения предельной стоимости услуг (пункт 11.1 проекта договора).

В Приложении № 2 к Типовому договору «Техническое задание» сказано, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, работы/ услуги, к результатам работы и т.д. указаны в приложении № 1 к настоящему Техническому заданию

В соответствии с пунктом 6 Приложения № 1 к Техническому заданию Рабочий персонал Исполнителя допускается на территорию объекта Заказчика по пропускам, оформленным за счет Исполнителя.

В соответствии с пунктом 21 Документации любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений Извещения о проведении закупки и (или) Закупочной документации через ЭТП, находящуюся по адресу: НЭП (https://www.etp-ets.ru/) в порядке, установленном Регламентом ЭТП.

Дата и время окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснения положений Закупочной документации указаны в п. 17 Информационной карты.

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений Закупочной документации и размещает разъяснение на ЭТП и в единой информационной системе, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 15, 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ, услуг, с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснение положений Закупочной документации не должно изменять

Согласно пункту 27 Документации договор по результатам закупки, заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению  закупки, оператора ЭТП договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора ЭТП.

Правила организации субъектами транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта определяются в соответствии Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 886 (далее – Постановление № 886).

На официальном сайте ООО «МАК им. А.А. Леонова» размещена Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму аэропорта Кемерово (далее – Инструкция).

Пунктом 2.2.1 Инструкции предусмотрены следующие виды пропусков для допуска в контролируемую зону (зону транспортной безопасности): постоянные, временные и разовые.

На основании пункта 2.4.5 Инструкции Пропуска любых установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а факты их выдачи регистрируются в базах данных на электронном и бумажном носителях.

Конкретны сроки оформления пропусков любых видов не установлены в Постановлении № 886 и в Инструкции.

04.09.2020 г. ООО «Благоустройство Запсиба» обратилось с запросом с целью уточнения порядка и сроков получения пропусков на территорию Заказчика.

07.09.2020 г. Заказчиком разъяснено, что порядок и сроки получения пропусков согласовываются победителем закупки непосредственно с Заказчиком.

Таким образом, Заказчик своевременно, в соответствии с требованиями Положения дал разъяснения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки;  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования пункта 6 Приложения № 1 к Техническому заданию, а именно то, что рабочий персонал Исполнителя допускается на территорию объекта Заказчика по пропускам, оформленным за счет Исполнителя, применяется в равной степени ко всем участникам потенциальным победителя Закупки.

Установление о наличии у рабочего персонала победителя Закупки (исполнителя по договору) пропусков на территорию объекта Заказчика, не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о закупках и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках, и не является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обстоятельств, связанных с ограничением конкуренции, а также фактов создания преимущественных условий для участия конкретным лицам, в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.

 Заявителем доказательств ограничением конкуренции либо создания преимущественных условий для участия конкретным лицам не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» на действия ООО «МАК им. А.А. Леонова» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по уборке и содержанию аэровокзальных комплексов и прилегающих территорий (извещение № 32009438851) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии: 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Благоустройство Запсиба"
ИНН 4216008105, ОГРН 1024201671713
ООО «МАК им. А.А. Леонова»
ИНН 4205074963, ОГРН 1044205068159