Решение №08/13191 по жалобе от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» декабря 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       -  <…> – представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-2214/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119010226 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: планово-предупредительные работы на мосту через ручей Змеинка на авто-мобильной дороге Алтай-Кузбасс, км 152+012», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         11.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новая Линия» (вх. 7362Э от 11.12.2019.) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119010226 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: планово-предупредительные работы на мосту через ручей Змеинка на авто-мобильной дороге Алтай-Кузбасс, км 152+012».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119010226 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: планово-предупредительные работы на мосту через ручей Змеинка на авто-мобильной дороге Алтай-Кузбасс, км 152+012» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 625 813,22  рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

В пункте 9 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Поскольку заказчиком в пункте 6.7 Проекта контракта предусмотрены границы размера штрафа под «а» и «б» пункта 9 Постановления Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 6 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Поскольку заказчиком в пункте 6.4 Проекта контракта предусмотрены границы размера штрафа под «а» и «б» пункта 6 Постановления Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2019г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения вторых частей от 17.12.2019г. заявки участников № 106392554 (ИП <...>), № 106481863 (ООО «СИБЕС И К») были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

         По результатам электронного аукциона был определен победитель ИП <...>, предложивший наименьшую цену контракта - 16 542 683,00 рубля.

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к болтам:

2

Болты высокопрочные с гайками и шайбами

Болтокомплект ГОСТ 32484.3 – М22х70 – 10.9/10 – HR –ХЛ

ГОСТ 32484.3 Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Система HR – комплекты шестигранных болтов и гаек.

Шайба ГОСТ 32484.5 – 22.

ГОСТ 32484.5 Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Плоские шайбы.

Данному номеру и наименованию ГОСТа, указанного в пункте 2 «Описание объекта закупки» соответствует нормативный документ – ГОСТ 32484.3-2013.

Поскольку заказчиком при описании объекта закупки была допущена техническая ошибка  в части описания ГОСТ, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119010226 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: планово-предупредительные работы на мосту через ручей Змеинка на авто-мобильной дороге Алтай-Кузбасс, км 152+012» обоснованной.

2. Признать заказчика - ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» нарушившим требование частей 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ не повлияли на результаты проведения данной закупки и не влияет на исполнение контракта победителем.

4. Передать материалы дела № 042/06/34-2214/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.     

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны