Решение №05/6483 по жалобе от 27 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе № 042/10/18.1-1089/2020
«22» июля 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
<...>– заместитель руководителя управления; <...> – начальник отдела контроля органов власти; |
|
<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...>– главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи.
|
|
|
в присутствии:
- <...>.- представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, доверенность № №2-2-10/561 от 17.10.2018,
в отсутствие:
- <...>. - заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/10/18.1-1089/2020,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу <...>и материалы жалобы № 042/10/18.1-1089/2020
УСТАНОВИЛА:
13.07.2020 в Кемеровское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> (вх. № 3261) на действия организатора торгов (членов постоянно действующей комиссии) – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (далее – МТУ Росимущество) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение под № 160520/0013074/07 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).
По мнению заявителя, организатором торгов (членами постоянно действующей комиссии) было принято необоснованное решение об отказе в заключении договора и признании аукциона несостоявшимся.
Уведомлением от 16.07.2020 исх. № 11/6067 рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1089/2020 было назначено на 22.07.2020 на 10 часов 00 минут.
20.07.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МТУ Росимущества. Как следует из представленных пояснений, 18.06.2020 МТУ Росимущество был проведен электронный аукцион по продаже арестованного имущества - Нежилое здание, площадью 651,1 кв.м., кадастровый номер <...> :14:0111003:631. Место нахождения имущества: Томская область, р-н Томский, с. Моряковский Затон, ул. Победоносцева, д. 13а. Ограничение (обременение) права: запрещение регистрации, прочие. Извещение под № 160520/0013074/07, размещено на сайте www.torgi.gov.ru, на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер»: https://www.rts-tender.ru. На участие в торгах было подано две заявки, оба заявителя допущены к участию в аукционе, победителем аукциона признан <...>, итоговая цена имущества составила 19 250,00 руб. В связи с непоступлением на счет МТУ Росимущество денежных средств в качестве оплаты приобретенного имущества в полном объеме от победителя аукциона <...>. в установленный законом срок, МТУ Росимущество был составлен, подписан и размещен протокол № U32406-3 от 29.06.2020 о признании аукциона несостоявшимся.
20.07.2020 г. от <...>поступили дополнительные пояснения, в которых он указывает, что оплата по результатам торгов может производится как на счет ЭТП так и на счет организатора торгов, а также на иные счета (залогодержателя, агента организатора торгов и т.п.). В связи с этим полагает, что организатор должен был обеспечить полную информацию о счете, на который необходимо было внести сумму цены лота. Также просил рассмотреть материалы жалобы в его отсутствие.
22.07.2020 представитель МТУ Росимущество, присутствовавшая на рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-1089/2020, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 20.07.2020, а также пояснила, что протоколы, размещаемые на электронной торговой площадке РТС-Тендер, формируются автоматически с учетом наличия в них всей необходимой информации и подписываются электронной цифровой подписью, возможность внесения изменений и дополнительной информации у организатора торгов имеется.
Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из изложенного, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ может быть подана: во всех случаях, непосредственно участниками закупки; в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах лицами, чьи права и законные интересы затронуты.
В соответствии с частями 1-3 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ № 229-ФЗ) принудительная реализация недвижимого имущества должника осуществляется посредством его продажи путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
В соответствии с п. 2. ст. 90 ФЗ № 229-ФЗ порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 данного Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом (часть 1, 2 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ).
19.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение под № 160520/0013074/07 о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества - Нежилое здание, площадью 651,1 кв.м., кадастровый номер <...> :14:0111003:631. Место нахождения имущества: Томская область, р-н Томский, с. Моряковский Затон, ул. Победоносцева, д. 13а. Ограничение (обременение) права: запрещение регистрации, прочие. Дата начала аукциона 18.06.2020.
Протоколом № U32406-1 от 16.06.2020 по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества к участию в аукционе допущены ИП <...> и физическое лицо.
Протоколом № U32406-2 от 18.06.2020 аукцион признан состоявшимся, ИП <...>признан победителем, членами комиссии принято решение заключить договор с победителем.
Протоколом № U32406-3 от 29.06.2020 аукцион признан несостоявшимся в соответствии с пп.4 п 14 Аукционной документации согласно которому лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме, п.7 ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае неуплаты победителем торгов покупной цены в установленный срок договор с ним считается незаключенным, а торги признаются несостоявшимися. Организатор торгов также вправе требовать возмещения причиненных ему убытков.
В соответствии с п. 4. ст. 91 ФЗ № 229-ФЗ торги объявляются несостоявшимся, если лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.
Вместе с тем комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 5 приложения 1 к аукционной документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества (Заявление на участие в торгах), в случае признания победителем торгов заявитель обязуется оплатить имущество по цене, в порядке и сроки, предусмотренные протоколом об итогах проведения аукциона, имеющим силу договора.
В соответствии с пунктом 12 аукционной документации оплата приобретаемого имущества победителем торгов производится в течение пяти дней на счет продавца.
Факт указания членами комиссии по подведению итогов приема и регистрации заявок на участие в электронных торгах, утвержденной приказом № 42-69 от 31.01.2020, в протоколе № U32406-2 от 18.06.2020 информации о порядке и сроках оплаты цены имущества комиссией Кемеровского УФАС России не установлен.
Таким образом, у заявителя отсутствовала информация о порядке и сроках оплаты, что привело к невозможности оплатить полную стоимость имущества, являющегося предметом торгов, в установленные сроки.
Действия членов комиссии по неуказанию в протоколе от 18.06.2020 № U32406-2 порядка и сроков оплаты цены имущества, вступают в противоречие с пунктом 5 приложения 1 к аукционной документации.
Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ № 135-ФЗ. Учитывая то, что аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу физического лица на действия организатора торгов – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, а именно: Лот 1- Нежилое здание, площадью 651,1 кв.м., кадастровый номер <...> :14:0111003:631. Место нахождения имущества: Томская область, р-н Томский, с. Моряковский Затон, ул. Победоносцева, д. 13а. Ограничение (обременение) права: запрещение регистрации, прочие. Собственник имущества: <...>. (извещение № 160520/0013074/07, размещено на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru), обоснованной.
2. Признать членов комиссии нарушившими пункт 5 Приложения 1 к аукционной документации.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы № 042/10/18.1-1089/2020 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии: |
<...>
|
Члены Комиссии:
отпуск, приказ № 980 от 10.08.2016г. |
<...>
<...> <...>
<...>
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.