Решение №08/8993 по жалобе от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» сентября 2019 года            

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» сентября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…> -- представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

       - <…> -– представителя ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1396/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119006123 «Выполнение работ по замене кровли здания», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

22.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Агентство Кадастровых Решений» (вх. № 5145 от 22.08.2019г.) на действия заказчика – ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006123 «Выполнение работ по замене кровли здания».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119006123 «Выполнение работ по замене кровли здания» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 7 609 157 ,70 рублей.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 7 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

В пункте 12.19 Проекта контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта возвращаются на счет Подрядчика при условии надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, в течение тридцати календарных дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

        В пункте 2.1 Проекта контракта заказчиком указано, что Цена Контракта составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в  том  числе  НДС (в зависимости от системы налогообложения Подрядчика). В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица,  сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта(с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу - Исполнителю, Заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 13%).

         В силу положений статей 1, 2, 24 НК РФ порядок уплаты налогов и сборов в бюджет (в том числе лицами, не являющимися налогоплательщиками) может устанавливаться исключительно нормами налогового законодательства. Поскольку положения Закона № 44-ФЗ не могут устанавливать каких-либо налоговых обязанностей по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством о налогах и сборах, необходимость (и порядок) исполнения условия, указанного в ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, определяются нормами не Закона № 44-ФЗ, а законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ физические лица - налоговые резиденты РФ, а также физические лица, ими не являющиеся, но получающие доходы от источников в Российской Федерации, обязаны платить налог на доходы физических лиц.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ к облагаемым НДФЛ доходам отнесены вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 226 НК РФ обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет суммы НДФЛ возложена на налоговых агентов, в том числе, на российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ. Полученное физическим лицом вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу) облагается по общей ставке (письмо Минфина России от 19.11.2008 N 03-04-06- 01/344). Поэтому, если исполнитель является резидентом РФ, ставка НДФЛ составляет 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 12 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к плите теплоизоляционной:

12

Плита теплоизоляционная минераловатная  РОКЛАЙТ (или эквивалент) (ТУ 5762-04917925162-2006)

Плиты по внешнему виду должны иметь однородную структуру по всему объему без пустот, разрывов, расслоений, посторонних включений.

Длина 1000мм, ширина 500мм. толщина 50мм.

По горючести плиты относятся к группе НГ (негорючие) по ГОСТ 30244-94.

 

Поскольку заказчиком при описании плиты теплоизоляционной предусмотрен «или эквивалент» в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказчика – ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006123 «Выполнение работ по замене кровли здания» необоснованной.

2. Производство по делу №  042/06/33-1396/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 <…> -

 

Члены  комиссии:                                                              <…> -

                                                                                               

                                                                                           <…> -

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КУЗНЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
ИНН 4218007650, ОГРН 1024201676542
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРЕДЕНС"
ИНН 4250011010, ОГРН 1164205065617