Решение №08/5334 по жалобе от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» мая 2019 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» мая 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…> -– представителя – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/31-727/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019719000103 «Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог города Прокопьевска. Проспект Ленина», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

07.05.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (вх. 2335Э от 07.05.2019г.) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019719000103 «Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог города Прокопьевска. Проспект Ленина».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В пункте 20 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Наличие выписки из реестра членов СРО (п.п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек; 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства").

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921). Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Перечисленные выше требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ);

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» ИНН 7811219396 не является членом СРО.

         Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 08.05.2019г. у  ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» 16.05.2019г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» не представило.

Таким образом, ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» не может участвовать в электронном аукционе № 0139300019719000103 «Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог города Прокопьевска. Проспект Ленина» так как не является членом СРО.

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» нарушены не были.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на момент подачи жалобы не являлось участником закупки, следовательно, данное общество на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не может обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» в реестре членов СРО не значится, то рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019719000103 «Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог города Прокопьевска. Проспект Ленина» без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…> -

 

Члены  комиссии:                                                              <…> -

                                                                                               

                                                                                             <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны