Постановление №ТМ/7171/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

Главному врачу

ГАУЗ «Киселевская стоматологическая поликлиника»

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-961/2023

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «02» августа 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «03» августа 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Я, <...>, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев административный протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-961/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Киселевская стоматологическая поликлиника» (ОГРН 1024201258190, дата присвоения ОГРН 12.11.2002, ИНН 4211011841, КПП 421101001, юридический адрес: 652700, Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Советская, д.8) (далее – ГАУЗ КСП), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта № 2/2023 от 29.05.2023 о результатах проведения Министерством здравоохранения Кузбасса камеральной проверки, проведенной в отношении ГАУ КСП (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГАУ КСП Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее Правила № 1132).

Согласно подпункту «д» пункта 2 Правил № 1132 в реестр включаются, в том числе следующая информация и документы - предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил № 1132 в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "п" пункта 2 настоящих Правил.

Приказом Министерства финансов России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее Порядок № 173н).

Согласно пункту 19 Порядка № 173н при формировании информации о предмете договора, договора с субподрядчиками, а также стране происхождения поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются следующие сведения:

- наименование предмета договора, договора с субподрядчиками, указанное в договоре, договоре с субподрядчиками;

- код(ы) и наименование(я) позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, соответствующий(ие) наименованию предмета договора, договора с субподрядчиками;

- наименование, количество и цена единицы поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), объем выполняемой работы, оказываемой услуги, предусмотренные договором, договором с субподрядчиками (при наличии);

- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ);

- наименование(я) и код(ы) страны происхождения, поставляемого(ых) товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ);

- наименование и код страны регистрации производителя, поставляемого(ых) товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) (при наличии).

Код позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, соответствующий наименованию объекта закупки, формируется в информационной системе автоматически после указания наименования позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности должно соответствовать 9-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с указанием классов и подклассов, групп и подгрупп, видов, категории и подкатегории продукции).

Национальное кодовое буквенное обозначение единицы измерения количества товара, объема работы или услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) формируется в информационной системе автоматически после указания наименования единицы измерения количества товара, объема работы или услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ).

Код страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) формируется в информационной системе автоматически после указания информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

При формировании информации о договорах с субподрядчиками заказчик указывает уникальный номер реестровой записи реестра договоров, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате структуры уникального номера реестровой записи реестра договоров, утвержденной в установленном порядке.

В случае поставки товара при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства информация о стране происхождения товара, закупаемого при выполнении таких работ, формируется в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

05 декабря 2022 года Заказчиком заключен договор по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 19-ЗК на поставку светильника потолочного общей суммой 282 000 рублей.

Проверкой установлено, что в информации, размещенной в реестре договоров ЕИС о заключенном договоре с реестровым номером 54211011841220000520000 отсутствуют сведения о стране происхождения медицинского оборудования. В заключенном договоре указана страна происхождения – Россия.

Также информация, размещенная в реестре договоров ЕИС о заключенном договоре с реестровым номером 54211011841220000520000 отличается от информации, указанной в спецификации договора № 19-ЗК:

 

Наименование товара в соответствии со спецификацией

Наименования товара в реестре договоров ЕИС

Светильник хирургический потолочный регулируемый потолочный регулируемый одноблочный Эмалед 200.

Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.

Тем самым заказчик неразместил информацию о стране происхождении товара, а также исказил информацию о предмете договора. Заказчику следовало при размещении информации о товарах, работах, услугах на сайте ЕИС указывать информацию в соответствии с договором.

Таким образом, ГАУЗ КСП по указанному договору не размещена информация о стране происхождения товара, информация о наименовании товара размещена в реестре договоров, не соответствующая условиям договора, что указывает на нарушение подпункта «д» пункта 2 Правил № 1132, пункта 19 Порядка № 173н, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за размещение недостоверных либо искаженных сведений в реестре договоров в ЕИС о заключенных заказчиками договорах установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения - 05.12.2022 (день, размещения в ЕИС информации о договоре 19-ЗК).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Советская, дом 8.

Уведомлением № ТМ/6246/23 от 07.07.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 20.07.2023 на 11 часов 00 минут.

17.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от ГАУЗ КСП о том, что с вменяемыми нарушениями согласно, ходатайствует о проведении процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ГАУЗ КСП. (вх. 6596-ЭП/23).

20.07.2023 в отсутствие законного представителя ГАУЗ КСП, состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/7.32.3-961/2023 об административном правонарушении.

Определением от 20.07.2023 (исх. № ТМ/6706/23) рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-961/2023 об административном правонарушении было назначено на 02.08.2023 на 11 часов 00 минут.

02.08.2023 в назначенное определением от 20.07.2023 время законный представитель ГАУЗ КСП, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается имеющимися в деле материалами) на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие (вх. 7157-эп/23 от 01.08.2023)

Изучив материалы дела, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ КСП имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ КСП документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика Закупки, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения торгов, проводимых в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ КСП при организации Закупки, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ КСП к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУЗ КСП как заказчика Закупки предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУЗ КСП подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-961/2023 об административном правонарушении от 20.07.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ КСП к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 05.12.2023.

Оценивая собранные по делу доказательства, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ КСП доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно представленной информации ГАУЗ КСП к административной ответственности не привлекалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено Министерством здравоохранения Кузбасса в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ КСП доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать государственное автономное учреждение здравоохранения «Киселевская стоматологическая поликлиника» (ОГРН 1024201258190, дата присвоения ОГРН 12.11.2002, ИНН 4211011841, КПП 421101001, юридический адрес: 652700, Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Советская, д.8) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

ВрИО руководителя управления

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУЗ КСП
ИНН 4211011841, ОГРН 1024201258190