Решение №08/5823 по жалобе от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» мая 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» мая 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

         - <…>.- представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        - <…>.- представителя Главного финансового управления Кемеровской области, по доверенности;

        - <…>.- представителя Главного финансового управления Кемеровской области, по доверенности;

       - <…>.- представителя Главного финансового управления Кемеровской области, по доверенности;

       - <…>.– представителя ООО «ФОКС-ПРО», по доверенности,

 

рассмотрев дело № 042/06/64-827/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Главным финансовым управлением Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119002914 «Поставка периферийного оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

        22.05.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФОКС-ПРО» (вх. 2617Э от 22.05.2019г.) на действия заказчика – Главного финансового управления Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119002914 «Поставка периферийного оборудования».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        29.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119002914 «Поставка периферийного оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 894 800 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя о том, что в пункте 3 «МФУ тип 2» Технического задания аукционной документации под установленное заказчиком требование Объем тонер-картриджа увеличенной емкости должен быть рассчитан на печать страниц А4:не менее 41 000 стр, не подходит ни одна модель МФУ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика была представлена информация, подтверждающая, что характеристике, требуемой заказчику «Объем тонер-картриджа увеличенной емкости должен быть рассчитан на печать страниц А4:не менее 41 000 стр» соответствует  двум производителям (МФУ XERОX VersaLink B605, МФУ НР М631).

Довод заявителя о том, что в пунктах 1-5 Технического задания аукционной документации отсутствует обоснование функциональной необходимости установления дополнительных характеристик, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) и установлено, что товар «Сканер» отсутствует в данном КТРУ, следовательно, обязанность обосновывать характеристики, установленные для данного товара, у заказчика отсутствует.

         Кроме того, при установлении дополнительных характеристик для товара «Принтер» заказчиком в аукционной документации №  0139200000119002914 указано обоснование, а именно: «Необходимость использования дополнительных характеристик  приводится для более точного описания объекта закупки т.к. данные характеристики отвечающие требованиям  Государственного Заказчика отсутствуют в КТРУ».

По позициям № 2 «МФУ тип 1», № 3 «МФУ тип 2», № 4 «МФУ тип 3» заказчиком не указано обоснование дополнительных характеристик ввиду следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в КТРУ содержатся МФУ с характеристикой    «Количество печати страниц в месяц» с параметрами «≥35 000, ≥70 000, ≥150 000, ≥300 000».

Заказчику требуется МФУ с максимальной нагрузкой:

- «МФУ тип 1» не менее 100 000 стр. в месяц;

- «МФУ тип 2» не менее 250 000 стр.  в месяц;

- «МФУ тип 3» не менее 40 000 стр. в месяц.

Поскольку МФУ с характеристиками, требуемые заказчику отсутствуют в КТРУ, у заказчика отсутствует обязанность обосновывать установление дополнительных характеристик к данном товару.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.05.2019г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, из них: 4 (четыре) заявки было допущено к участию в данном аукционе.

Кроме того, заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФОКС-ПРО» на действия заказчика – Главного финансового управления Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119002914 «Поставка периферийного оборудования» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/64-827/2019 прекратить.

3. Передать материалы жалобы ООО «ФОКС-ПРО» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны