Решение №08/5142 по жалобе от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» июня 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» июня 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>. - представителя Министерства строительства Кузбасса, доверенности;

       - <…>. – представителя ООО «Гранит-Н», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/67-897/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Министерства строительства Кузбасса требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0139200003220000002 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Детский сад на 220 мест» на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Гранит-Н» (вх. № 3727Э от 04.06.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003220000002 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Детский сад на 220 мест».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно.

        В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.05.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Министерством строительства Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200003220000002 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Детский сад на 220 мест» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 240 000 000,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.06.2020г. заявки участников № 107570318 (ООО «Гранит-Н»), № 107586100 (ООО «Строительное Управление РСТ»), № 107579012 (ООО «Монтажно-строительное управление № 27») были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.06.2020 заявки участников закупки № 107570318 (ООО «Гранит-Н»), № 107586100 (ООО «Строительное Управление РСТ»), № 107579012 (ООО «Монтажно-строительное управление № 27») были признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявка участника № 107570318 (ООО «Гранит-Н») была признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации по следующей причине: «В связи с непредставлением документов, предусмотренных п.4 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения».

Согласно требованиям пункта 4 части 11 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Согласно требованиям части 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Таким образом, оператором электронной площадки заказчику с учетом требований части 11 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ была передана вторая часть заявки участника № 107570318 (ООО «Гранит-Н») в составе которой было передано решение об одобрении сделки.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано решение единственного учредителя (участника) ООО «Гранит-Н» от 20.02.2020г. и установлено, что из названия и содержания данного решение не следует, что данная сделка является крупной сделкой.

Согласно требованиям части 1 статьи 24.2 ФЗ № 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Постановлением Правительства РФ № 1752 от 30.12.2018г. утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила).

 Согласно подпункту «с» пункта 5 Правил для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, решение единственного учредителя (участника) ООО «Гранит-Н» от 20.02.2020г. было представлено участником ООО «Гранит-Н» электронной площадке для регистрации участников закупок в единой информационной системе и их аккредитации на электронных площадках и не может быть расценено аукционной комиссией в качестве решения об одобрении крупной сделки, которой в соответствии с пояснениями ОО «Гранит-Н» спорная закупка не является.

Комиссия Кемеровского УФАС Росси пришла к выводу, что решение единственного учредителя (участника) ООО «Гранит-Н» от 20.02.2020г. было продублировано заказчику в составе вторых частей заявок в соответствии с требованиями части 11 статьи 24.1 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что у аукционной комиссии заказчика не было оснований признания заявки участника ООО «Гранит-Н» несоответствующей требованиям, установленным документацией по основанию отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения, поскольку у аукционной комиссии не было обязанности оценивать данный документ на предмет наличия (отсутствия) указания в содержании решения на то, является ли сделка крупной либо нет.

Кроме того,  в решении единственного учредителя (участника) ООО «Гранит-Н» от 20.02.2020г. указано, что сумма каждой сделки не должна превышать 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей 00 копеек.

Также представителем заказчика в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено доказательств того обстоятельства, что сделка на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Детский сад на 220 мест выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «Гранит-Н» и является с учетом положений его устава крупной и соответственно доказательств того, что участником закупки должно быть представлено решение об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки.

        Представитель заказчика также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что заявка участника ООО «Гранит-Н» на участие в аукционе не соответствует аукционной документации и положениям ФЗ № 44-ФЗ, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в отношении заявителя федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – Министерства строительства Кузбасса о признании заявки участника закупки № 107570318 (ООО «Гранит-Н») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ было принято с нарушением требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком было сформировано 2 (два) протокола подведения итогов от 01.06.2020 и 02.06.2020гг.

Кроме того, второй протокол меняет по существу принятое ранее решение аукционной комиссии, что не является допустимым положениями ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

По результатам проведения электронного аукциона № 0139200003220000002 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Детский сад на 220 мест» данный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с требованиями части 13 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гранит-Н» на действия аукционной комиссии заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003220000002 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Детский сад на 220 мест» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Министерства строительства Кузбасса нарушившим части 7, 8 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся.  

4. Передать материалы дела № 042/06/67-897/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>.

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                    <…>.

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАНИТ-Н"
ИНН 5408287172, ОГРН 1115476049215