Решение №11/3787 по обращению от 2 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг»

640024,Кемеровская обл., г. Кемерово,

ул. Радищева, д.7 

kav@42tip.ru

 

Участник:

ООО  «КузбассОпт»

630099, Новосибирская обл., 

г. Новосибирск, ул. Ядринцевская,

д. 53/1офис 515

zakaz-produkt@mail.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«02» июня 2022г.                                                г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2022г.    

Решение в полном объеме изготовлено «02» июня 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>  -

заместитель руководителя;

 

Членов комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...>  -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля власти.

 

 

 

 

При участии:

рассмотрев с использованием ВКС обращение ГПОУ КемТИПиСУ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КузбассОпт» № 042/06/104-667/2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

23.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГПОУ КемТИПиСУ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КузбассОпт», в отношении которого 18.05.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2022/8 на поставку сахара, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139200000121016653.               

Рассмотрение обращения было назначено на 30.05.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 30.05.2022г., представитель заказчика пояснила, что ООО «КузбассОпт» нарушило условия контракта, поставив в адрес заказчика только 50% товара, предусмотренного контрактом.

Представитель участника закупки пояснила, что в связи с ростом цен на сахар, вызванным  введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, ООО «КузбассОпт» не смогло поставить товар по цене, ранее заявленной  в контракте, а также указала на то, что в связи со сложившейся ситуацией общество предложило ГПОУ КемТИПиСУ расторгнуть контракт по соглашению сторон, но одобрения со стороны заказчика не получило.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

23.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГПОУ КемТИПиСУ был объявлен электронный аукцион № 0139200000121016653 на поставку сахара.

Начальная (максимальная) цена Контракта  60 500 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2022 победителем признано ООО «КузбассОпт» с ценой предложения  60 500 руб. 00 коп.     

23.01.2022 между ГПОУ КемТИПиСУ  и ООО «КузбассОпт» был заключен контракт № 2022/8 на поставку сахара.

Срок действия контракта с 23.01.2022г. по 30.07.2022г.

В соответствии с контрактом Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.

28.02.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка №1 на поставку сахара. (Заявка полностью исполнена).

28.03.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка №2 на поставку сахара. (Заявка частично исполнена).

31.03.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка №3 на поставку сахара. (Заявка полностью не исполнена).

01.04.2022 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка №4 на поставку сахара. (Заявка полностью не исполнена).

04.04.2022 ГПОУ КемТИПиСУ  в адрес ООО «КузбассОпт» направило письмо (исх. №82)  с требованием осуществить поставку по заявкам от 28.03.2022, 31.03.2022, 01.04.2022.

Также в этот день ООО «КузбассОпт» направило ответ на письмо заказчика, в котором сообщило о том, что в связи с ростом отпускных цен на продукцию общество больше не может поставлять товар по цене, указанной в контракте, и предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон или увеличить сумму контракта.

05.04.20220 КемТИПиСУ  в адрес ООО «КузбассОпт» направило требование о поставке товара по направленным ранее заявкам, а также сообщило, что расторгнуть контракт по соглашению сторон, а также увеличить сумму контракта не представляется возможным.

18.04.2022 в связи с нарушением условий контракта № 2022/8 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 18.04.2022.

 Ввиду непредставления заказчиком  в материалы обращения (в качестве доказательства направления в адрес ООО «КузбассОпт»            решения об  одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта) идентификатора почтового отправления не представляется возможным установить факт направления в адрес ООО «КузбассОпт» решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

            Следовательно, установить факт надлежащего исполнения заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссии Кемеровского УФАС России не предоставляется возможным.

В связи с отсутствием доказательств отправления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком такого решения считается - 04.05.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139200000121016653, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 16.05.2022.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-           поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-           неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МБДОУ ГПОУ КемТИПиСУ  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КузбассОпт» Комиссией Кемеровского УФАС  Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 2022/8 на поставку сахара, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139200000121016653.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной законодательством о контрактной системе, и установлено, что Заказчиком данная процедура была нарушена.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Отказать заказчику – ГПОУ КемТИПиСУ  во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КузбассОпт».        

 

   

Председатель комиссии                                                                                      <...>

Члены комиссии                                                                                                  <...>

                                                                                                                               <...>

                                                                                                                               <...>   

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны