Определение б/н о возбуждении дела от 19 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«18» апреля 2019г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении Обществом с ограниченной ответственностью «Родник» (далее – ООО «Родник», 652474, г. Анжеро-Судженск, улица Камышинская 15, ОГРН: 1144246000194, Дата присвоения ОГРН: 28.03.2014, ИНН: 4246018982, КПП: 424601001) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закона о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 20.02.2019 № 824э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции – пива с текстами следующего содержания:
- «Premium Анжерское частная пивоварня Анжеро-Судженска»; «Пиво разливное карамельное полутемное светлое темное оригинальное традиционное»; «Premium Фирменный магазин Анжерской пивоварни карамельное полутемное светлое темное оригинальное традиционное» с изображением колосьев, хмеля и бокала с пенным напитком (адрес: г. Анжеро – Судженск, ул. Желябова, 3). Хозяйственную деятельность в данном магазине осуществляет ООО «Родник».
Из ответа Администрации Анжеро-Судженского городского округа (вх. от 14.03.2019 «№ 1297э) следует, что разрешение на размещение вышеуказанной рекламной конструкции отсутствует и не выдавалось.
Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных органом местного самоуправления.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе, является ООО «Родник».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу 042/05/19-590/2019 в отношении ООО «Родник» (652474, г. Анжеро-Судженск, улица Камышинская 15, ОГРН: 1144246000194, Дата присвоения ОГРН: 28.03.2014, ИНН: 4246018982, КПП: 424601001) по признакам нарушения требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Назначить дело № 042/05/19-590/2019 к рассмотрению на 30 мая 2019 года на 13 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 12 часов 50 минут в каб. 316).
3. ООО «Родник» представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 27 мая 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
-договор аренды (со всеми приложениями, либо иной документ), заключенный ООО «Родник» с собственниками помещений (другими лицами), которые находятся по адресу: г. Анжеро – Судженск, ул. Желябова, 3;
-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);
-платежные документы (счет - фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.
Дополнительно ООО «Родник» необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
Явка представителя ООО «Родник» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии <…>